Причалы бывшего Речного вокзала к нынешнему сезону оказались готовы лучше, чем к прошлому, но до идеала ещё далеко. Однако выбор у судовладельцев невелик.
Год назад "ДП" писал о жалобах круизных компаний на невозможность пользоваться причалами на проспекте Обуховской Обороны, поскольку к обслуживанию судов они оказались не готовы: не были обеспечены заправка судов питьевой водой, приём фекально–сточных вод и мусора.
В нынешнюю навигацию причалы Речного вокзала "обеспечивают комплексное обслуживание флота", заверяют в СПб ГКУ "Агентство внешнего транспорта" (АВТ), у которого они находятся в оперативном управлении.
"Был смонтирован и установлен узел учёта холодного водоснабжения для подачи воды на суда, получен проект узла учёта сточных вод и восстановлена система их приёма. Заключены договоры с ГУП “Водоканал” на водоснабжение и водоотведение, обеспечивается вывоз мусора с судов", — прокомментировали "ДП" в АВТ.
По данным издания, вопрос с фекально–сточными водами до конца ещё не решён. Принять их можно только на 7–м причале, к которому пришвартоваться пока нельзя, говорит собеседник на рынке речных перевозок.
"Воду дают, привлекаются сторонние организации, которые вывозят мусор. С фекально–сточными водами есть задержка. Обещают, что скоро всё сделают, мы верим. Не скажу, что комплекс предоставляемых услуг нас устраивает, но мы пока обслуживаемся там", — говорит представитель одной из круизных компаний.
Участники рынка отмечают, что, если причалы Речного вокзала будут закрыты, для круизных компаний это обернётся ещё большими трудностями: швартоваться будет негде.
"Морская столица, а причалов нет. Уткина Заводь вся забита, Соляной причал тоже будет занят. На Речном вокзале, если все желающие придут, тоже будет столпотворение. Поэтому стоять негде", — говорит источник "ДП" на рынке речных перевозок, добавляя, что многие работают не на полную мощность, в частности, из–за отсутствия иностранных туристов.