Власти Петербурга внезапно активизировались в своих намерениях расширить зону платной парковки, обозначив чёткие сроки по её появлению в Петроградском районе.
При практически готовом проекте масштабирования зоны на весь Центральный район Смольный несколько лет не мог довести дело до ума. Пару месяцев назад чиновники сообщили, что планируют увеличить её на 71 улицу. В 2021 году собирались запроектировать места в оставшейся части Центрального района и в Адмиралтейском — всего на 29 тыс. парковочных мест с запуском в 2022 году.
О дальнейшем расширении говорили очень аккуратно. "Мы отпроектируем Центральный район, посчитаем примерную стоимость, сведём наш план с текущей дорожной деятельностью. Это будет финансовая модель, которую можно будет тиражировать в том или ином виде", — заявлял "ДП" в начале года и.о. директора Городского центра управления парковками, а ныне зампред Комтранса Дмитрий Ваньчков.
Теперь же по поручению Александра Беглова Комтранс должен ускорить сроки расширения зоны платной парковки и в первой половине 2023 года распространить её на Петроградский район, где планируют создать порядка 13 тыс. парковочных мест. Конкурс на проектирование будет объявлен до конца июля, для чего из бюджета выделят дополнительное финансирование.
До конца 2023 года зона платной парковки должна охватить всю историческую часть города: Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Это будет порядка 65 тыс. мест. В 2024 году планируется расширить её на часть территорий Калининского и Выборгского районов. Там появится 7,6 тыс. мест.
По мнению эксперта в сфере транспортной инфраструктуры, на проектирование и организацию понадобится сумма 3–5 млрд рублей на все четыре центральных района.
"Полагаю, причина такой активизации заключается в том, что заработал механизм взимания штрафов у тех, кто не платит. А значит, большинство станет платить, и город будет на этом зарабатывать. Несложно посчитать, что при текущей стоимости парковки и, скажем, 50%–ной наполняемости инвестиции отобьются за 1–2 года. Возможное улучшение транспортной ситуации уже вторично. Как часто бывает в нашем городе, действия совершаются достаточно импульсивно. Слаженной стратегии в отношении городского транспорта не заметно", — считает эксперт.
В первом полугодии 2021 года платные парковки принесли в бюджет Петербурга 69,5 млн рублей (без учёта штрафов). За весь 2019 год, когда Смольный ещё не мог штрафовать нарушителей, поступления составили 38,1 млн рублей.