Оксана Дмитриева решила не возглавлять партийный список в ЗакС, что стало неожиданным для экспертов.
Места в первой тройке списка Партии роста заняли действующий депутат ЗакСа и соратник Дмитриевой Сергей Трохманенко, покинувший "Справедливую Россию" депутат ЗакСа Алексей Ковалёв и экс–депутат Госдумы Андрей Крутов, также считающийся давним соратником лидера петербургского отделения партии.
Как рассказала "ДП" Оксана Дмитриева, список она составляла сама и не вошла в него, потому что настроена избраться в Госдуму. Несмотря на это, Партия роста в Петербурге будет избираться "под знамёнами и брендом Дмитриевой". "Я возглавляю региональную группу по Северо–Западу, но при этом являюсь руководителем кампании как в Госдуму, так и в ЗакС. Я формирую список, и это моя команда", — говорит она. При этом на прошлых выборах Дмитриева одновременно баллотировалась и в ЗакС, и в Думу.
По словам депутата, вся кампания петербургской Партии роста в любом случае строилась бы на отождествлении партии с ней. Так же она будет строиться и сейчас. А решение не выдвигаться в ЗакС является технологической позицией и не приведёт к снижению результатов партии в Петербурге.
"Вариант возглавлять все списки, при этом чётко понимая, что дальше идёшь в Госдуму, имеет изъяны как с точки зрения честности перед избирателем,так и технологически. Если бы я возглавила список в ЗакС, то телеграм–каналы и конкуренты написали бы, что Дмитриева не уверена в своей победе в Госдуме, решила подстраховаться и проползти на работе своей команды. Поэтому в данной ситуации всё абсолютно честно: я и команду веду в ЗакС, и руковожу обеими избирательными кампаниями. Список сформировала я, купленных мест у нас нет", — уверяет политик.
Читайте также:
Политика
Оксана Дмитриева покидает парламент Петербурга
Между тем, оценивая потенциал первой тройки Партии роста в ЗакС и решение Дмитриевой не возглавлять её в этот раз, многие эксперты сомневаются в том, что у партии есть шансы преодолеть пятипроцентный барьер.
"Шансы могли бы появиться, если бы кандидаты вели яркую кампанию, во главе которой стояла бы Оксана Дмитриева, будучи узнаваемым и популярным (в определённой степени) политиком. Если её кампания локализуется в думском округе, то Партии роста неоткуда будет брать свои 5%", — говорит политолог Андрей Таннер.
При этом пополнение партсписка опытным парламентарием Алексеем Ковалёвым тоже не спасает ситуацию. "Ковалёв не Дмитриева и укрепить список совершенно иной партии, в которой он не был политическим актором, достаточно сложно. У него есть локальная узнаваемость, но только в его избирательном округе", — добавляет доктор политических наук Инна Ветренко.
Другие эксперты считают, что действия Дмитриевой, наоборот, повысили шансы Партии роста в Петербурге — если исходить из конспирологической версии, что её решение не выдвигаться стало результатом компромисса со Смольным. Хотя сама она ни разу не конфликтовала с Александром Бегловым, городские власти могли видеть в ней потенциального конкурента и испытывать желание удалить из города традиционным для Петербурга путём — отправить в Москву. В этом случае ценой невыдвижения Дмитриевой в региональный парламент могли быть какие–то гарантии для партии. При этом, действительно, не увидев в бюллетене знакомой фамилии, сторонники Дмитриевой могут и не проголосовать за список партии.
Сама Оксана Дмитриевна убеждена в перспективах своих товарищей. "Я думаю, что им удастся преодолеть пятипроцентный барьер. Насколько я понимаю, это раздутая нашими конкурентами ситуация. Более того — именно теми, кто в своё время тоже шёл под моим брендом", — говорит она.