Члены Ассоциации производителей пива — АО "АБ ИнБев Эфес", ООО "Пивоваренная компания "Балтика", и ООО "Объединённые пивоварни Хейнекен" — примут участие в эксперименте по маркировке своей продукции "Честным знаком".
Как сообщили в пресс-службе АПП 23 июля, таким образом крупнейшие в России производители пивоваренной продукции надеются снизить риски потери акцизных отчислений и удержать категорию от падения, не допустив снижения объёмов производства и внедрения избыточных требований.
Председатель совета АПП Андрей Губка подчеркнул, что эксперты крупнейших международных пивоваренных компаний, работающих в России, смогут более детально и глубоко проработать техническую возможность введения маркировки, минимизировав негативное влияние этой инициативы на бизнес.
При этом сам факт цифровой маркировки пива в АПП по-прежнему считают избыточным инструментом контроля, поскольку система ЕГАИС почти полностью прослеживает производство и оборот пива во время выявления неучтённой продукции.
Включиться в эксперимент компании должны до конца года. В роли регулятора и оператора программы выступит ООО “Оператор-ЦРПТ”, который уже проводит с производителями тематические консультации. Представители АПП также направили в адрес Минпромторга РФ предложения на случай, если после эксперимента решение об обязательной маркировке для пивоваренной продукции всё же будет принято.
В частности, речь идёт о поэтапном введении маркировки для каждого формата упаковки. В АПП попросили учитывать и тот факт, что производителям потребуется какое-то время на наладку нового технологического оборудования и подготовку IT-систем для изменения существующих бизнес-процессов.