Ливни, наводнения, потопы, оползни — массовые явления в Европе в 2021 году. В России пока выпало не так много осадков, хотя Москва, Крым, Краснодарский край и Приамурье пережили крупные паводки. Петербург 28 июля тоже пострадал от стихии.
Северной Венеции серьёзных проблем пока удалось избежать. Нынешним летом было два масштабных ливня, но с ними справились достаточно быстро. В прошлые же годы Петербург "тонул" неоднократно. Так, в июле 2019 года в течение 40 минут выпала полумесячная норма осадков, летом 2020-го — количество осадков, которое выпадало во время ливней, превышало нормы по приёму городской канализации в 2 раза и более.
После выпадения нерасчётных ливней губернатор Александр Беглов поручил разработать программу модернизации ливневой канализации. "Водоканал" включил в этот план 17 мест, где риск возникновения подтоплений максимально возможен. Были проведены работы на ул. Тельмана, наб. реки Фонтанки и Смольной наб. В 2020 году ливневая канализация модернизирована ещё по четырём адресам: проезд под Алмазным мостом по ул. Салова и Благодатной ул., ул. Есенина перед пр. Просвещения, пр. Энгельса в створе пр. Луначарского, а также угол Лиговского пр. и Воздухоплавательной ул. Перед эксплуатацией участки сети прошли теледиагностику с применением робототехники и гидравлические испытания. На модернизированных участках ситуация стала более благополучной — значительного повышения уровня воды не наблюдалось.
Однако проблемные участки остаются. Так, в среду, 28 июля, подтопило железнодорожную станцию Рыбацкое. Вода стояла на перекрёстке Богатырского и Шуваловского пр. (где любителям водных прогулок удалось прокатиться на SUP-серфах).
И если с улиц вода уходила относительно быстро, то в подвалах и подземных паркингах ситуация не столь благостна. Во время ливней затапливает даже те паркинги, которые построены качественно. "Современные дома строятся по хорошим технологиям, застройщики устанавливают максимум оборудования для исключения таких случаев. Но да, такая проблема действительно существует. Это связано с большой нагрузкой на наружные сети, которые давно не модернизируются. К ним подключены новые дома. Часто такая проблема возникает при ненормативном выпадении осадков в районах с плотной новой застройкой. В период сильных ливней дренажные насосы, установленные в домах, зачастую не справляются с нагрузкой, и случается аварийная ситуация", — рассказывает Александр Пиньковский, главный инженер управляющей компании "Прогресс".
Читайте также:
Погода
Улицы Петербурга затопило в грозу
УК или ТСЖ должны в ситуациях с подтоплением принять срочные меры: перекрыть въезд, организовать быструю откачку воды. Получить же страховку за затопленный автомобиль будет непросто. "Залив паркинга из-за природных катаклизмов бывает крайне редко, чаще всего это устаревание или разрушение оборудования, дефекты конструкции (ливнеотводов нет, к примеру). Если в страховой полис такие риски вписаны, то компенсация будет получена", — подчёркивает Игорь Лаппи, генеральный директор "Совкомбанк Страхование".
По его словам, рынок предлагает большое количество вариантов рискового покрытия по добровольному страхованию имущества. "Любой на свой вкус может подобрать страховку с желаемым наполнением. Ввиду того что природные катаклизмы случаются крайне редко, те, кто страхует жильё, могут о них забывать, а страховщики — не предлагать", — уточняет он.
Страховщики в своих предложениях ориентируются на потребности клиентов. "В новых страховых продуктах "Росгосстраха" есть такая опция, как страхование паркинга (или машино-места). Ранее интереса к данной опции практически не было. За редким исключением, когда требовалось страхование в пользу банка или по требованию договора аренды", — уточняет Кирилл Павлов, директор филиала "Росгосстраха" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.