Крупный производитель плитки из Ленобласти проиграл спор о товарном знаке, под которым работает в премиум–сегменте. Это может привести к ребрендингу.
Спор разгорелся из–за товарного знака INTERIEUR IMPERIAL 1721: кроме надписи в знаке используется стилизованная корона Российской империи. Этот бренд компания зарегистрировала по одиннадцати классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе по 11–му и 19–му.
Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency, отмечает, что речь идёт об одном из важнейших брендов "Нефрит–Керамики", существующем более 3 лет и отличающемся относительно цельным историческим позиционированием.
"В его создание было вложено немало маркетинговых усилий, включая, например, коллаборацию с Императорским фарфоровым заводом. А значит, под угрозой весьма значительный для компании капитал бренда", — отмечает она.
В августе 2020 года предприниматель из Москвы обратился в Роспатент, возражая против использования данного бренда "Нефрит–Керамикой" из–за сходства до степени смешения по однородным товарам части 11–го класса и полностью 19–го класса МКТУ.
Предпринимателю принадлежат права на знак IMPERIAL. В том же году Роспатент удовлетворил претензии столичного бизнесмена: сыграло роль включение в знаки элемента IMPERIAL. Ведомство признало его основным индивидуализирующим (то есть фактически доминирующим) элементом бренда.
Предприятие из Ленобласти обжаловало это решение в Суде по интеллектуальным правам, но безуспешно. "Нефрит–Керамика" не ответила на запрос "ДП".
Максим Лабзин, старший партнёр юрфирмы Intellect, считает решение небесспорным, но поддерживает подход суда.
"В знаке “Нефрит–Керамики” слово IMPERIAL воспринимается как отдельный, самостоятельный элемент. Поэтому можно говорить, что он включал в себя чужой товарный знак", — поясняет эксперт.
По его мнению, решение суда останется в силе. В этом случае "Нефрит–Керамике" потребуется ребрендинг.
Из похожих споров можно вспомнить нашумевшую тяжбу между ДЛТ и предпринимателем Климентием Наливкиным за историческую торговую марку, знакомую многим петербуржцам ещё по советскому Дому ленинградской торговли. Предприниматель, купивший знак на публичных торгах всего за 1111 рублей, отстоял права на бренд в некоторых видах деятельности.
"Известный в Петербурге универмаг класса люкс не сможет использовать логотип для выставок и ярмарок, что, конечно, несколько усложнит жизнь бренда", — считает Елена Юферева.