Баснословная проблема отсутствия парковок в новых ЖК имеет обратную сторону: из–за невостребованности существующие паркинги перепрофилируют. Что, в свою очередь, не всегда соответствует нормативам.
Например, трёхэтажное здание на пр. Ветеранов, 169, корп. 4, в жилом комплексе "Солнечный город" строилось как многоэтажный гараж со встроенными торговыми помещениями, о чём уведомлял строительный щит. Паркинг был предусмотрен и в соответствии с проектом планировки, следует из Градостроительного портала Санкт–Петербурга. Однако построенное здание с высокими потолками, эскалаторами внутри и обширными залами магазинов на каждом этаже открылось под вывеской торгового центра. Если внутри него и есть паркинг, то он так тщательно спрятан, что его не видно, как, впрочем, и заездов в него.
При этом здание всё–таки считается паркингом, оно не имеет полноценной открытой стоянки и выходит фасадами прямо на улицу. Посетители этого торгового центра, который оказался чрезвычайно востребован жителями микрорайона (поскольку других магазинов до его строительства в округе почти не было), усугубляют и без того непростую ситуацию с парковкой, останавливаясь во второй ряд в соседних проездах.
В Setl Group, застройщике "Солнечного города", сообщили "ДП", что не имеют отношения к этому объекту. Формально торговый центр возводило другое юрлицо, ООО "Солнечный город". Но при расчёте обеспеченности машино–местами жилого комплекса учитывается проект планировки. А на нём паркинг указан как паркинг.
Этот случай не единичный. Например, на ул. Лидии Зверевой, 5, корп. 1, часть помещений встроенно–пристроенного паркинга, возведённого вместе с жилым комплексом, отдали под супермаркет. На Кушелевской дороге, 1, корп. 1, сейчас приспосабливают под магазины часть паркинга, который ранее занимал первый этаж торгового комплекса (формально он строился как объект бытового обслуживания, но возведён на участке "хранение автотранспорта, магазины"). Универсам занимает первый этаж другого паркинга в том же квартале, на Кушелевской дороге, 5, корп. 1. Интересно, что его участок формально предназначен для размещения жилых домов; сейчас в проект планировки пытаются внести некие изменения.
Читайте также:
Общество
Гаражи подготовили россиян к зомби–апокалипсису
На практике переоборудовать паркинг в магазин сложнее, чем строить магазин изначально. "Технически это возможно, но практически не распространено. Мы рассматривали вариант реконструкции, однако инвестору оказалось проще подобрать для своих целей более подходящий объект", — говорил ранее "ДП" руководитель направления продаж и коммерческой недвижимости АО "ЮИТ Санкт–Петербург" Максим Соболев.
Паркофисный центр
В минувшем году на Градсовет выносился 9–этажный гараж с включением офисов, который застройщик "Мегалит–Охта Групп" собирается возвести на углу Богатырского пр. и пр. Испытателей.
Члены совета, похоже, не поверили в то, что здание будет активно использоваться по прямому назначению. "Попробуйте сесть за руль и по этому серпантину заехать на 9–й этаж. Это же безумие. Совершенно очевидно, что никто вообще заезжать не будет. Все машины, которые туда не заедут, будут стоять на газонах", — говорил архитектор Олег Харченко (см. "ДП" № 136–137 от 02.10.2020).
Между тем история уже знает пример паркинга, который в значительной степени превратился в офисный центр. Он расположен в Щербаковом пер., 12, у станции метро "Достоевская". Здание, возведённое в 2004–2007 годах, вскоре после его строительства перепрофилировали за невостребованностью под бизнес–центр. Однако в РГИС эта нависающая над улицей постройка по–прежнему значится "гаражом".
Помимо паркингов, под коммерцию приспосабливают и другие пятна, отведённые для инфраструктуры. Распространённый пример — спорткомплексы. Нормативы по их обеспеченности не так жёстко привязаны к конкретным домам, как парковочные места, потому перепрофилировать их проще.
"На рынке всё меньше хоть как–то годных помещений под ретейл, конкуренция усиливается, все магазины давно арендованы или куплены, — объясняет такую тенденцию управляющий партнёр консалтинговой компании Retail4You Сергей Лищук. — Но сетям нужно выполнять амбициозные задачи и расширяться. Второе обстоятельство: продуктовый ретейл — это золотой арендатор. На них в меньшей степени влияют рыночные обстоятельства и кризисы. Отсюда и возникает огромный соблазн взять непригодную точку, придумать, как сделать из неё продуктовый магазин, и получать огромную маржу".