Пандемия поставила на паузу либо вообще отменила множество разных проектов. В то время как одни ждут лучших времён, другие находят новые возможности.
Второй пандемийный год для всех нас оказался легче первого, но всё равно приятного мало. Тут тебе и статистика по заболевшим, и периодически вводимые ограничения, и в целом ситуация остаётся напряжённая и непредсказуемая. Много говорится о том, что происходит в новых условиях с бизнесом. "Деловой Петербург" решил присмотреться к чиновникам и реализации значимых городских проектов. Начнём с дорожной отрасли, поскольку дорожно-транспортная ситуация для такого крупного города, как Санкт–Петербург, является наиболее острой, проблемы в ней заметны каждому жителю — как автомобилистам, так и пассажирам общественного транспорта, велосипедистам, пешеходам и другим.
В 2021 году во многих регионах страны срывались сроки и гремели скандалы. Петербург же помимо пандемийных прибавил к своему дорожному анамнезу дополнительные ограничения в виде чемпионата Европы по футболу, Петербургского международного экономического форума, Главного военно-морского парада и других событий, заведомо усиливающих внимание к городу и повышающих нагрузку на дорожно-транспортные сети. Казалось бы, в таких условиях вполне закономерно ожидать переносов по срокам завершения объектов, всплесков недовольства населения. Но в этом году общественное мнение не сотрясали скандалы вокруг дорожной отрасли. Опрошенные "ДП" эксперты считают, что здесь сыграла и хорошая координация всех процессов (включая финансовые), и грамотное взаимодействие с федеральным центром, и ответственность подрядчиков. В Петербурге дорожная отрасль всегда подвергалась ярой критике, интересно было посмотреть, изменилось ли что-то летом 2021 года.
На 2021 год дорожники Санкт–Петербурга построили довольно амбициозные планы. Сначала планировалось отремонтировать почти 100 км дорог (с дополнительным финансированием федерального центра их будет более 130), выполнить свою часть обязательств по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в партнёрстве с Ленобластью, завершить работы на нескольких крупных объектах, по которым проходят массивные транспортные потоки, обслуживающие значительные территории более чем со 100 тыс. населения. Говорить о том, что проблем по этому проекту не было, наверное, было бы неправильно. Тут и недостаточное финансирование, и отсутствие согласованных действий между различными службами и органами власти разного уровня. Однако руководство комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга смотрит на ситуацию конструктивно. "Безусловно, в своей работе мы сталкиваемся с определёнными трудностями и задачами, но они решаемы. Мы ощущаем поддержку руководства страны, федерального центра, в том числе по выделению дополнительных средств, что даёт нам возможность наращивать темпы производства работ", — сообщил в комментарии "ДП" председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга Андрей Левакин.
Андрей Левакин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга
По официальным данным, опубликованным на сайте городской администрации, на приведение дорог Санкт–Петербурга в нормативное состояние в 2021 году выделено 8 млрд рублей. Эта сумма направляется на финансирование работ в рамках адресных программ ремонта и капитального ремонта дорог, трамвайных путей и на работы по содержанию автомобильных дорог. На реализацию адресной программы ремонта дорог в этом году выделено 5,1 млрд рублей. Из них 4,1 млрд — средства городского бюджета, 1,0 млрд выделен из федерального бюджета в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". "ДП" обратился в комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга и уточнил, на какой стадии готовности находятся наиболее значимые объекты адресной программы ремонта дорог, завершение которых планируется в 2021 году.
— Строительство второго этапа обхода г. Красное Село (участок от пр. Ленина до Кингисеппского шоссе)
Долгожданный проект, завершение которого тормозилось земельными вопросами. Сроки сдачи объекта пришлось переносить из-за нерешённых вопросов по выкупу и изъятию земельных участков, а также возникшей необходимости менять по просьбам местных жителей схему дорожного движения и вносить соответствующие изменения в проектную документацию. На сегодняшний день на объекте завершаются все необходимые работы. Открыть рабочее движение транспорта планируется в начале сентября 2021 года. Общая сметная стоимость объекта — 3 679 039,5 тыс. рублей. Финансирование — бюджет Санкт–Петербурга.
— Строительство обхода г. Красное Село. Третий этап. Путепровод на пересечении ул. Свободы
Проект также находится в высокой степени готовности. Открыть рабочее движение транспорта планируется в начале сентября 2021 года. Общая сметная стоимость объекта — 708 181,7 тыс. рублей. Финансирование — бюджет Санкт–Петербурга.
Обновление этих двух дорожных объектов позволит значительно разгрузить улично-дорожную сеть юго-западной части Санкт–Петербурга и увеличить пропускную способность трассы федерального значения "Нарва". Кроме того, решение транспортных вопросов в этом районе открывает новые возможности для развития удалённых от жилой застройки производственных зон. Как писал "ДП" ранее, в Красносельском районе работает более 200 крупных и средних промышленных предприятий.
— Реконструкция Лиговского путепровода
Этот путепровод является одним из самых загруженных в городе. Его реконструкция, по сути, является строительством нового сооружения, отвечающего современным требованиям по безопасности и качеству и способного справиться с транспортными запросами района. Реконструкция началась ещё в 2018-м, но все работы пришлось заморозить почти на год из-за банкротства генерального подрядчика. Новый подрядчик обязался не переносить сроки по проекту, и на сегодняшний день объект находится в высокой стадии готовности. Открыть рабочее движение транспорта планируется в начале сентября 2021 года. Общая сметная стоимость объекта — 4 348 318,5 тыс. рублей. Финансирование — бюджет Санкт–Петербурга, федеральный бюджет.
— Продолжение Софийской ул. от пересечения с автодорогой на г. Колпино до Заводского пр.
Появление новой автомобильной дороги значительно улучшит транспортную связь между Колпинским и Пушкинским районами Санкт–Петербурга, обеспечит транспортную доступность Колпино. Турбулентность с подрядчиками не сильно повлияла на реализацию проекта, он находится в высокой степени готовности. Открыть рабочее движение транспорта планируется в начале сентября 2021 года, то есть с опережением изначально запланированных сроков. Общая сметная стоимость объекта — 2 740 376,1 тыс. рублей. Финансирование — бюджет Санкт–Петербурга.
— Строительство продолжения Варшавской ул. от наб. Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул.
Продление Варшавской ул. позволит обеспечить транспортную доступность строящихся жилых кварталов в Адмиралтейском районе. Проект интересен случившейся экономией средств — речь о сумме 220 млн рублей, которые планировалось направить на изъятие земельных участков. Как поясняют чиновники, пока шло проектирование, выяснилось, что эти земли выкупил инвестор, и город их уже не касается. Сегодня проект находится в высокой степени готовности. Открыть рабочее движение транспорта планируется в начале сентября 2021 года. Общая сметная стоимость объекта — 1 074 423,7 тыс. рублей. Финансирование — бюджет Санкт–Петербурга.
— Строительство примыкания Сарицкой ул. к Петербургскому шоссе
Открытие данной дороги позволит разгрузить Петербургское шоссе, особенно на период проведения значимых, а значит, многолюдных мероприятий в конгрессно-выставочном центре "Экспофорум", и поможет жителям Пушкина и Павловска беспрепятственно добираться домой. Объект находится в средней степени готовности. Открыть рабочее движение транспорта планируется в ноябре 2021 года. Общая сметная стоимость проекта — 418 516,00 тыс. рублей. Финансирование — бюджет Санкт–Петербурга.
— Строительство улицы на участке от Дунайского пр. до Южного полукольца Октябрьской железной дороги (Среднерогатская ул.)
Полная готовность (100%). Движение открыто в июне 2021 года. Этот проект позволил значительно расширить транспортную связь, обеспечивающую подключение жилой застройки к улично-дорожной сети Московского района Санкт–Петербурга.
В комментарии "ДП" Андрей Левакин подчеркнул, что "строительство объектов транспортной инфраструктуры в первую очередь направлено на разгрузку магистралей с большой интенсивностью транспортных потоков, улучшение доступности районов, особенно это важно в связи с активной новой жилой застройкой". "К примеру, мы обеспечим обход Красного Села и в то же время увеличим пропускную способность трассы федерального значения "Нарва", продолжив Софийскую ул., обеспечим транспортную связь между Колпинским и Пушкинским районами Санкт–Петербурга и улучшим транспортную доступность Колпино. Строительство Московско-Дунайской развязки направлено на создание непрерывных транспортных связей основных городских магистралей в южной части города — Московского и Дунайского проспекта. Своеобразным дублёром Московского пр. станет продолжение Варшавской ул. Все проекты, которые сейчас реализуются или планируются к реализации, направлены на формирование эффективного транспортного каркаса города, который поможет снизить нагрузку на существующую дорожную инфраструктуру и улучшит качество жизни горожан", — пояснил чиновник.
Всё это не означает, что Петербург внезапно превратился в "город-сад", остаётся ещё много проблем, связанных в том числе с тем, что город разрастается страшными темпами, количество машин увеличивается. И честно будет признать: в том, что город окончательно не утонул в пробках, есть заслуга профильного комитета. Всегда можно найти к чему придраться, но не отметить результат было бы неправильно.