Не будет, пожалуй, преувеличением сказать, что сейчас царит эпоха мюзиклов. Спектакли в этом жанре собирают полные залы, в них играют и поют известные актёры, а мелодии становятся эстрадными хитами. И некоторые постановщики стараются "ковать железо", пока эта тенденция не закончилась.
"Дон Жуан. Нерассказанная история", похоже, как раз результат такого вот продюсерского стремления. Неслучайно его показывают попеременно в разных городах страны, стараясь охватить как можно большую аудиторию. В Петербурге спектакль время от времени дают на сцене Мюзик–Холла.
Начнём с хорошего. У спектакля действительно замечательный кастинг. Иван Ожогин, ставший признанной звездой этого жанра, отлично вписывается в роль утомлённого жизнью Дон Жуана. Оскар Кучера, которому, очевидно, не давали раскрыться в кино и сериалах на полную, выдаёт на сцене такую игру, что зрители сидят, затаив дыхание, чтобы не пропустить ни одной из его реплик. Остальные актёры также играют самозабвенно и держат зал от начала до конца.
Правда, не стоит рассчитывать, что на сцене получится увидеть именно тех актёров, которые заявлены на сайте, — спектакль имеет несколько составов, неизменными остаются только упомянутые Ожогин и Кучера, а также Мария Геворгян, очень яркая в роли последней женщины легендарного ловеласа.
А вот Алика Смехова и Анастасия Макеева играют в столице, в Петербурге роль жены Дон Жуана исполняет Ольга Реутова.
К сожалению, такой яркий кастинг не спасает постановку. За основу взята пьеса Леонида Жуховицкого (автора сценария фильма Киры Муратовой "Короткие встречи"), написанная ещё в 1980–е годы. "Последняя женщина сеньора Хуана" — само по себе достаточно спорное произведение.
Но проблема в том, что создатели ещё и порезали эту пьесу, в результате чего из неё исчезли отдельные персонажи и провисли отдельные сюжетные линии. Причём провисли так основательно, что в какой–то момент зритель перестаёт понимать, почему тот или иной персонаж совершает тот или иной поступок.
Забавно, что создатели так и не решили, как должно звучать имя главного героя. В течение всего спектакля его называют Дон Хуан (как в оригинальной пьесе), а на афише он обозначен как Дон Жуан (видимо, чтобы неискушённому зрителю было понятно, кто имеется в виду).
Нельзя не отметить и уровень постановки. Если зритель хочет увидеть на сцене Испанию, то зря. Кроме отдельных танцевальных номеров в стиле фламенко, ничего об этой стране не напомнит.
Оформление сцены вообще очень странное — действие происходит в маленькой гостинице, что неоднократно подчёркивается актёрами. При этом декорации представляют собой пару разбитых лодок и покосившийся причал. Такое ощущение, что их просто взяли из другого спектакля Мюзик–Холла, чтобы не везти из Москвы. Но, как пишут зрители из других городов, они тоже видели эти же лодки и этот же причал.
Кроме того, очень бросается в глаза ограниченность бюджета. Костюмы, такое ощущение, собраны из того, что оказалось под рукой. Это вполне допустимый ход для театра с его условностями — если он используется для всех персонажей. Здесь же одни актёры одеты в соответствии с эпохой, другие носят современную одежду. Возможно, это такая задумка. Или просто результат экономии.