Перенос терминалов Большого порта из Петербурга в Усть-Лугу может обойтись в 110 млрд рублей. А с учётом планирующейся застройки и развития его территории проект оценивается в 550 млрд рублей.
Такие расчёты, по данным РБК, представил Минтрансу потенциальный инвестор "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева. В документах холдинга говорится, что инфраструктура Большого порта может принять 110 млн т грузов в год. Однако максимальный грузооборот стивидоров составлял 55,6 млн т в 2020 году. Именно эту цифру и взяли за основу расчётов.
Её умножили на стоимость тонны проектной мощности аналогичных портов, исходя из данных Росморречфлота. Дополнительные расходы на строительство дорог и подключение к энергосетям не учитывались.
Покрыть затраты холдинг предлагает за счёт развития различных проектов вместо порта. Освобождаемая площадь при этом оценивается в 600 га.
На месте порта Андрей Бокарев хочет создать "флагманский район" Петербурга. Однако владельцы портовых терминалов пока не готовы выезжать из города. Владелец Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин заявил, что расходы будут минимум в три раза выше тех, что приводит "Трансмашхолдинг".
В марте Бокарев направил Владимиру Путину письмо с предложением удалить Большой порт за границы Петербурга. Альтернативным вариантом размещения грузового комплекса бизнесмен назвал Усть–Лугу. Из Кремля письмо передали в правительство РФ и властям Петербурга и Ленобласти с поручением "проработать вопрос".
Эксперты, опрошенные "ДП", усомнились в том, что проект доведут до реализации. По их мнению, пока не понятно, как планируется компенсировать затраты инвесторов для создания новых перевалочных мощностей, как будут решаться земельные вопросы, как будут определяться источники финансирования переноса и перераспределяться между затронутыми участниками рынка.
Часть инфраструктуры петербургского Большого порта также предлагали перенести в Мурманскую область.