Сейчас часто можно услышать, что в современном кинематографе (как зарубежном, так и российском) разучились рассказывать интересные истории, отдавая предпочтение яркой картинке, а не сюжетным поворотам. Неожиданно, но комедия с Райаном Рейнольдсом демонстрирует, что это представление не совсем соответствует действительности.
Будни NPC
Итак, жил–был Парень (которого и играет Рейнольдс). Каждое утро он вставал в одно и то же время, одевался в одежду одних и тех же оттенков и отправлялся на работу в банк, где выполнял одни и те же действия. Из друзей у него были только рыбка Голди, болтающаяся в аквариуме, и банковский охранник Приятель.
Расписание жизни известно от и до, всё предсказуемо, даже ежедневные ограбления. Помимо них здесь ещё всё время кого–то расстреливают, что–то взрывают, кто–то катается на танке по улицам, но герои этого словно не замечают. Дело в том, что Фри–Сити, в котором они обитают, — компьютерная игра. А все, кто окружает Парня с Приятелем (и они сами), — обычные неигровые персонажи, Non–Player Character (сокращённо — NPC).
Но однажды Парень видит девушку в тёмных очках (Джоди Комер), немедленно влюбляется и решает добиться её расположения, даже несмотря на разницу статусов. В невиртуальной реальности героиню зовут Милли, она пытается отыскать уникальный программный код, некогда созданный вместе с другом Кизом, но украденный и присвоенный владельцем корпорации Антуаном (неожиданная роль Тайки Вайтити).
Читайте также:
Кино
"Жвалы": европейское кино удивляет безумием
Ломая каноны
В фильме Шона Леви ("Ночь в музее", "Дальше живите сами") удивительным образом сочетается несочетаемое. В экшен–комедию, предназначенную для семейного просмотра (в этом жанре режиссёр собаку съел), создатели протаскивают и критику могущественных корпораций (не особо зубастую, но всё ж таки), и историю о человеке, чьё сознание наконец просыпается и меняется (а затем он идёт в массы и ведёт их за собой), и мысли о том, что ничто не предначертано, а обстоятельства могут оказаться тебе подвластны — стоит только начать ломать привычные каноны.
Сюжет "Героя" построен по привычной, многократно опробованной схеме: герои сперва терпят поражение за поражением, испытывают одно разочарование за другим, но, дойдя до определённой точки, берут наконец ситуацию в свои руки и разворачивают на 180 градусов. Так происходит с Парнем, чьё безмятежное существование заканчивается, когда он узнаёт, в каком мире живёт и что им всем грозит. Так происходит с Кизом, который ушёл работать к Антуану, но в критический момент всё–таки поддержал экс–компаньонку. Так происходит и с Милли, решившей пожертвовать своими разработками ради спасения однажды придуманного мира.
Нетипичный блокбастер
С одной стороны, фильм выглядит типичным блокбастером из тех, что студии–мэйджоры ежегодно выпускают в летний кинопрокат. С другой — такой картине сложные философские завихрения и не требуются, в демонстрации экзистенциальных страданий героев тоже нет необходимости. А с третьей — упаковывая известные трюизмы в обёртку нежных карамельных оттенков (оператор Джордж Ричмонд расстарался вовсю), Леви и сценаристы Мэтт Либерман и Зак Пенн совершают немыслимое — заставляют зрителя сочувствовать и сопереживать не "реальным" персонажам, а героям видеоигры. Разве что в финале перебирают с елеем и патокой, но им можно, ведь они смогли отступить от правил. Пусть и не очень далеко.