В Петербурге строительство велодорожки на проспекте Большевиков ведут одновременно на двух участках, подрядчик должен завершить её до 1 ноября, сообщили в Смольном.
Велодорожка за 35 млн рублей соединит станции метро "Улица Дыбенко" и "Проспект Большевиков". В Смольном показали ход строительства маршрута.
На данный момент подрядчик работает на участке от улицы Коллонтай до улицы Народная и на участке улицы Дыбенко от проспекта Большевиков до Ленинградской улицы, сообщили в комитете по транспорту. Там выполняются разработка и вывоз грунта, устройство песчаной подушки, установка бортового камня.
"По госконтракту подрядчик обязан в срок до 1 ноября 2021 года провести полноценное строительство обособленных от проезжей части велодорожек и по завершении восстановить нарушенное в ходе работ благоустройство", — напомнили в комтрансе.
Подрядчику предлагается обустроить маршрут для велосипедистов на участке проспекта Большевиков от улицы Дыбенко до Народной, а также на самой улице Дыбенко (между проспектом Большевиков и Ленинградской улицей).
Начальная цена контракта составляет 35,1 млн рублей. До 1 ноября 2021 года нужно обустроить 3,6 км велодорожки. Ранее был объявлен конкурс на строительство веломаршрута на участке проспекта Большевиков между улицами Дыбенко и Коллонтай (общая протяжённость — 1,6 км). Таким образом, к осени в Невском районе появится велодорожка длиной более 5 км.
В городском комитете по транспорту подчёркивали, что новая велодорожка положительно скажется на транспортной доступности Невского района, а также позволит жителям Петербурга и Кудрово быстрее добираться до метрополитена.
Весь бюджет на размещение велосипедных дорожек в 2021 году у СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга" (ГЦУП), который курирует это направление, составляет 63,6 млн рублей.
Из них непосредственно на работу "на земле" предусмотрено 51,2 млн рублей, причём практически все уйдут на 5–километровую велодорожку на пр. Большевиков. Второй пункт в адресной программе текущего года — приведение в порядок велодорожки Сестрорецк — Зеленогорск. И. о. директора ГЦУП Дмитрий Ваньчков убеждён, что Петербург созрел для развития велоинфраструктуры, "но это дело не одного года". Подробнее – в ДП.