Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в первом полугодии нарастил выручку на 27%, до 3,27 млрд рублей, но снова сгенерировал убыток — 575,8 млн (537,3 млн за аналогичный период прошлого года).
При этом накопленный убыток ПАО "ВСЗ" на 30 июня 2021 года достиг 8,79 млрд, говорится в документах, опубликованных в рамках раскрытия корпоративной информации. Величина собственного капитала верфи отрицательная (минус 6,07 млрд). Эти два показателя "являются признаками неопределённости в непрерывности деятельности общества", отмечается в заключении аудитора (АО "Аудиторская компания “Самоварова и партнёры”").
Сам ВСЗ объясняет это несколькими причинами — общей недозагрузкой верфи в прошлые годы, отсутствием ритмичного финансирования со стороны заказчиков и, как следствие, использованием кредитных средств. Кроме того, ослабление рубля привело к росту расходов верфи на покупку импортного оборудования и материалов.
Тем не менее руководство ВСЗ смотрит в будущее с позитивом. "Общество не имеет планов прекращения или сокращения деятельности или отдельных сегментов, или уменьшения стоимости активов", — отмечается в документах верфи.
ПАО "ВСЗ" входит в государственную Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), она владеет 97,39% ПАО. Высокая кредитная нагрузка — старая проблема предприятия. Чтобы частично решить её, в 2020 году ВСЗ увеличил уставный капитал. Допэмиссию выкупила ОСК, общая сумма сделки составила 1,35 млрд рублей.
В 2020 году выручка ВСЗ снизилась до 4,6 млрд рублей (5 млрд в 2019–м), убыток составил 2 млрд (1,8 млрд рублей годом ранее). Как писал ранее "ДП", выйти в плюс верфь планирует к 2022 году.
В портфеле заказов ВСЗ семь крупнотоннажных траулеров проекта КМТ02 (3 шт.) и КМТ01 (4 шт.), а также два крупнотоннажных научных судна, патрульный катер для Береговой охраны РФ. Первый серийный траулер проекта КМТ01 "Норвежское море" планируется передать заказчику — Архангельскому траловому флоту — в сентябре 2021 года.