Правительство России одобрило выделение Петербургу инфраструктурных кредитов на сумму 24,1 млрд рублей. Финансисты называют это каплей в море.
Город получит эти деньги на 15 лет под 3%. Гасить кредит нужно будет начиная с третьего года, при этом, по данным "ДП", расплатиться по нему Петербург планирует досрочно.
Согласно ранее озвученной Смольным информации, для Петербурга была установлена квота в размере 25 млрд рублей. Заявка же города в Минтранс РФ на получение инфраструктурных кредитов, направленная в конце весны, превышала 200 млрд рублей.
По данным "ДП", через столичное "сито" в итоге смогли пройти только три инфраструктурных проекта: транспортная развязка с ЗСД в районе Шкиперского протока (2,5 млрд рублей), Витебская развязка (она же первый этап ШМСД,10 млрд рублей) и обновление подвижного состава СПб ГУП "Горэлектротранс" (11,6 млрд рублей).
Вероятно, поступление налоговых и неналоговых доходов от реализации именно этих проектов в бюджет Петербурга за 15 лет превысит отчисления города на погашение и обслуживание инфраструктурных кредитов. Это ключевое требование для получения средств от Москвы.
Собеседники "ДП" на финансовом рынке отмечают, что нагрузка в связи с кредитами на бюджет города будет совсем несущественной, однако "бонусом" Петербург получит пристальное внимание федерального центра.
"Указанный объём — это капля в море, всего лишь “одна развязка”. Срок кредита длинный, с учётом инфляции деньги бесплатны. Как говорилось, для Атоса слишком много, а для графа де Ла Фер — слишком мало, поэтому оценить сумму нельзя. С другой стороны, в городском бюджете деньги есть. Но у местных чиновников низкая исполнительская дисциплина: по полгода тендеры проводят, а к осени начинают осваивать деньги и кладут асфальт в грязь. Федеральная часть заставит шевелиться, с московскими деньгами не получится осваивать медленно и плохо", — считает один из финансовых аналитиков.
Любопытно, что на Витебскую развязку Смольный кредит брать не собирался, в отличие от дальнейшей части ШМСД — 2–4–го этапов (порядка 45 млрд рублей). С финансированием развязки стоимостью 39 млрд рублей, казалось, всё было определено: 10 млрд рублей даёт федеральный бюджет (3 млрд из них уже выделили), ещё 10 млрд — частные инвесторы, остальное — бюджет Петербурга. Видимо, кредит как раз заменит последний источник.
Другие дорожные проекты отбор не прошли. Целый блок в кредитной заявке касался объектов метрополитена: станция "Кудрово" с депо "Правобережное", станция "Юго–Западная", диспетчерский центр на станции "Фрунзенская", замена эскалаторов на нескольких станциях и реконструкция другого оборудования. Вероятно, деньги на строительство подземки пойдут из федерального бюджета напрямую, поэтому кредитных средств не выделили.
На комплексную программу развития "Горэлектротранса" стоимостью 123 млрд рублей Смольный просить в Москве изначально не собирался, но в итоге всё–таки попросил чуть больше 21 млрд и получил в кредит половину этой суммы.