Ford запутался в кадастре и подал иск к властям Ленобласти

Автор фото: nsp.ru

Компания "Форд Мотор Компани", владеющая остановленным автозаводом в Ленобласти, подала иск к региональному комитету дорожного хозяйства и местному управлению Росреестра.

Поводом для судебного спора стал законодательный казус. Как следует из опубликованных документов, автодорога к предприятию во Всеволожске длиной 8 км, которую инвестор построил за свой счёт и в 2002 году передал властям Ленобласти, оказалась дважды учтена в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН) за разными кадастровыми номерами. По одному из них собственник — область, а по второму — по–прежнему "Форд".
Возможно, это произошло при подаче заявления властями Ленобласти о постановке автодороги на учёт. Ведь на тот момент в ЕГРН уже содержались сведения о такой автодороге, принадлежащей "Форду". Какие–то характеристики в документах могли отличаться, и участки не признали тождественными.
Как пояснили "ДП" в пресс–службе управления Росреестра по Ленинградской области, ошибка с "задвоением" данных действительно могла произойти. Там подтвердили, что компания обращалась в ведомство по этому вопросу и управление порекомендовало подать заявление о погашении права собственности.
"Обращение ЗАО “Форд Мотор Компани” в суд носит формальный характер и необходимо для приведения сведений ЕГРН в соответствие", — утверждают в пресс–службе регионального управления Росреестра.
В теории право собственности "Форда" должно было прекратиться, Росреестр должен был внести соответствующую запись и только после этого зарегистрировать право госсобственности за профильным комитетом, говорит партнёр юрфирмы GRATA International St. Petersburg Михаил Герман. Ситуация могла осложниться тем, что у инвестора нет договора дарения или других документов, на основе которых автодорога перешла региональным властям. Если иск удовлетворят, "судебное решение и будет тем документом, который компания представит в Росреестр как основание для регистрации прекращения права", поясняет юрист.
Обязательные требования по содержанию автодорог влекут как финансовые расходы, так и внимание со стороны контролирующих органов. "Во избежание необоснованных расходов, судебных тяжб, административных штрафов и проверок компания и обратилась в суд", — добавляет Михаил Герман. Не исключено, что "Форд" до сих пор платит налог на имущество: платёж налоговая начисляет из данных реестра.
Собственник несёт ответственность и за вред, причинённый третьим лицам, если автодорога содержится ненадлежащим образом, добавляет партнёр юрбюро "Григорьев и партнёры" Дарья Борисова.
Судебная практика предъявления подобных исков к госорганам существует. "Однако в подавляющем большинстве компании, наоборот, хотят установить факт владения объектом недвижимости и в последующем признать право собственности на него", — отмечает Дарья Борисова.