Для Юго–Западного железнодорожного обхода (ЮЗЖО) Петербурга практически согласована новая трассировка. Обещают учесть интересы владельцев земли.
Речь идёт о ветке от Мги до Бронки протяжённостью порядка 70 км. Это один из грузовых обходов в рамках Концепции развития Петербургского железнодорожного узла, призванный вынести транзитное грузовое движение за границы города. Он позволит, в частности, убрать составы, следующие в порт Бронка и Усть–Лугу из Петродворцового района.
Когда стало понятно, что обход затронет земли Пениковского сельского поселения Ломоносовского района, садоводы стали возмущаться. Не всё равно и Минобороны, у которого недалеко арсенал со взрывоопасными материалами. По словам председателя комитета по транспорту Ленобласти Михаила Присяжнюка, компромиссный вариант почти найден.
"Есть обращения в наш адрес, на которые мы отреагировали и во взаимодействии с РЖД и Минобороны скорректировали трассу с уводом от населённых пунктов вглубь объектов Минобороны. Всё хорошо, — прокомментировал он. — Помимо увеличения пропускной способности портов обход позволит разгрузить Санкт–Петербургский железнодорожный узел и запустить городские электрички".
Новая трассировка ЮЗЖО не затрагивает садоводческих товариществ, расположенных на территории Пениковского поселения, и проходит вне границ 400–метровой запретной зоны войсковой части, на территории которой находится АО "15 арсенал ВМФ". По словам Присяжнюка, трассировка "на 95% свёрстана".
В пресс–службе Октябрьской железной дороги (ОЖД) "ДП" сообщили, что этот вариант сейчас находится на согласовании в Минобороны. После чего проект должно согласовать правительство Ленобласти.
"При трассировке железнодорожной линии минимизировано занятие земельных участков СНТ, садоводств и других кооперативных жилых объединений. При этом окончательное местоположение трассы будет определено после завершения проектно–изыскательских работ в полном объёме (пока они ещё ведутся. — Ред.). Также на основании инженерно–экологических изысканий будут разработаны все необходимые шумозащитные мероприятия", — уточнили в ОЖД.
По данным "ДП", обход очень далеко от построек не уберут. Будет примерно как в Пушкине до первой линии домов вдоль железной дороги. Транспортный инженер и автор телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов говорит, что в данном случае весь вопрос сводится к техническим решениям.
"Если линия пойдёт “традиционным” способом — на насыпи с прекрасными, украшающими лес шумозащитными экранами, — мы получим то, что получаем всегда. “Нормативный” шум, резкое ухудшение условий отдыха, обесценивание земли и зданий. Можно, конечно, сделать красиво и современно — заглубить железную дорогу на 2–3 метра в выемку, сделать подпорные стены — шума будет минимум. Но это дороже. Кто ж будет это делать?" — отмечает Вергазов.
Обратить внимание нужно и на другой конец ЮЗЖО, севернее Гатчины. "Через Верево, через свалку, через водозабор, через тоже непростых жителей. Там я лично вижу гораздо больший ущерб для людей — не сотен садоводов и сельских жителей, а тысяч жителей агломерации столицы Ленинградской области", — говорит эксперт.