В период с января по июнь 2021 года на первичном рынке городских апартаментов в Петербурге было продано 2,7 тыс. лотов комфорт- и бизнес-класса. При этом средняя стоимость квадратного метра этой коммерческой недвижимости превысила 200 тыс. рублей, что почти на треть выше, чем в июле 2020 года.
Высокие показатели специалисты международной консалтинговой компании Colliers озвучили во вторник, 14 сентября. Эксперты отмечают, что число реализованных апартов за первое полугодие 2021-го достигло максимального значения за весь период развития рынка.
"За первые шесть месяцев 2021 года количество реализованных городских апартаментов комфорт- и бизнес-класса в Петербурге достигло 80 тыс. м2, что вдвое превышает показатели первого и второго полугодий 2020 (1,4 и 2,3 тыс. лотов соответственно), — подчеркнули в Colliers.
Особой популярностью этот вид недвижимости пользуется у частных инвесторов: за последние 4 года каждый пятый покупатель делал ещё одну покупку. Генеральный директор Colliers в Петербурге Андрей Косарев считает, что апартаменты уверенно заняли нишу самостоятельного финансового инструмента среди частных инвесторов.
"Каждый пятый покупатель (18%), приобретавший апартаменты в 2018–2021 годах, совершал повторную покупку. При этом, 11% от этого количества покупателей стали владельцами лотов в двух и более разных апарт-комплексах, что говорит о диверсификации портфеля", — отмечает Косарев. — Апартаменты стали хорошей альтернативой классической сдаче жилья в аренду, обеспечивая инвестору более высокий уровень доходности при минимальном вовлечении в процесс: 8–10% против 4–5% годовых, без учёта роста стоимости самого актива".
В результате высокого спроса на апартаменты объём предложений показал значительное снижение: только за первое полугодие 2021-го он упал на 15% и составил 19 тыс. лотов в 30 проектах городского формата общей площадью в 645 тыс. м2. Большая часть этого объёма — 86% — приходится на сервисные проекты.
Особенность апарт-комплексов 2021 года заключается в их расположении (они находятся в центральных локациях) и большей камерности. Основные места концентрации проектов остаются прежними — это Московский (34%), Невский (20%) и Выборгский (14%) районы Петербурга. Однако если в прошлом году рынок пополнялся проектами на несколько тысяч лотов, то в этом на продажу выставляются проекты с номерным фондом до 500 лотов.
С начала этого года первичное предложение на рынке городских апартаментов увеличилось на шесть сервисных объектов, включающих в себя 1226 лотов. Их общая площадь составила 33 тыс. м2. В частности, речь идёт о компании ПСК, которая выставила на продажу два проекта в составе сети Avenir. Продажи юнитов в апарт-отеле Shine также начала китайская компания "Хуа-Жень Интернешнл". Тем временем Orange Group пополнила портфель проектов под брендом IZZZI.