Корпорация Hyundai обсуждает с министерством промышленности и торговли РФ, а также со Смольным производственные планы в отношении бывшего завода General Motors.
Об этом сообщил журналистам в среду, 15 сентября, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик.
"Мы сейчас это обсуждаем, Hyundai обсуждает этот вопрос с Минпромторгом. У них производственные планы (в отношении бывшего завода GM. — Прим. "ДП")", — сказал Кирилл Соловейчик. Раскрыть подробности он отказался, сославшись на договорённости об их неразглашении до того момента, "когда будет принято конечное решение".
Завод General Motors в Шушарах, на юге Петербурга, российская производственная "дочка" Hyundai — "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) — приобрела в 2020-м году. К этому моменту он был закрыт уже 5 лет, после того как корпорация GM остановила производство и приняла решение покинуть российский рынок. На данный момент бывший завод GM (он же "ХММР-2") используется в рамках экспортного проекта ХММР и компании Hyundai Trans Kazakhstan: для подготовки автокомпонентов к отправке в Казахстан и дальнейшей мелкоузловой сборки на предприятии партнёра уже там.
В начале сентября Hyundai запустила в Петербурге завод по производству автомобильных двигателей. Изначально ООО "Хендэ ВИА Рус", ведущее строительство этого завода, планировало подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК 2:0). Значительный объём инвестиций — 15,8 млрд рублей — давал ей повод претендовать на заключение такого контракта сроком на 15 лет. Федеральная господдержка в рамках СПИК позволяет инвестору вернуть до 50% от общего объёма капитальных вложений, в том числе — за счёт налоговых льгот. И такие планы у Hyundai были. Однако этот документ всё же не был подписан.
"Минпромторг не поддержал. Они не вошли в перечень современных технологий, [предусмотренный] СПИК 2:0", — пояснил в среду Соловейчик.
По его словам, "в этом смысле город подставил своё плечо" и с 1 сентября включил ООО "Хендэ Виа Рус" в реестр участников региональных инвестиционных проектов (РИП) Петербурга. По местному законодательству, такой статус снижает ставку по налогу на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, до 10% (при этом федеральная часть налога обнуляется). А ставка налога на имущество для объектов, в которые будут осуществлены капвложения, составляет 0%.
Кирилл Соловейчик также подтвердил, что с Hyundai обсуждают и возможное строительство в Петербурге ещё одного завода: по производству трансмиссий для легковых автомобилей. "Тоже обсуждается этот проект", — заявил чиновник, отвечая на соответствующий вопрос.
Как писал ранее "ДП" со ссылкой на собственные источники, поставлять трансмиссии планируется на завод ХММР, где на машины Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio устанавливают импортные 6-ступенчатые автоматические и механические коробки передач. В российском представительстве автоконцерна подтверждали, что такие планы есть, но не стали раскрывать подробностей.