Эксперты предрекают переименование или скорую продажу петербургского "Такси Блюз" из–за агрессивного водителя, напавшего на пассажирку.
Инцидент произошёл 15 сентября у поликлиники № 38 на Кавалергардской улице. Водитель социального такси нецензурно торопил пассажирку, пока та спускалась по лестнице с тростью (и опоздала на 10 минут), продолжал кричать, пока она садилась в машину. После этого водитель ударил женщину по голове и плюнул в лицо.
Свидетельница происходившего тоже стала жертвой буяна: он оцарапал ей лицо, толкнул на землю и скрылся. Как сообщалось позднее, у обеих женщин диагностировали черепно–мозговые травмы. Пенсионерка — 70–летний инвалид I группы — попала в больницу.
На следующий день 57–летнего таксиста задержали. В отношении него возбуждено дело по п. "а" ч. 1 ст. 213 УК РФ "Хулиганство". Оно находится в производстве полиции Центрального района Петербурга, расследование контролирует прокуратура города. В тот же день следователи СК начали доследственную проверку на предмет оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Смольный сообщил, что сотрудничество с перевозчиком приостановлено — по крайней мере до окончания проверки. В комитете по соцполитике сообщили, что они совместно с городским информационно–расчётным центром также проводят проверку.
"Поведение водителя считаем некорректным и требующим официальных извинений. По данным компании, которая выполняла заявку на специальное транспортное обслуживание, водитель уволен", — сообщили в пресс–службе комитета. Услуги социального такси в Петербурге предоставляют нескольким категориям пенсионеров и инвалидов (детям и пожилым) для важных поездок, например в больницу. Смольный субсидирует до 90% стоимости поездки.
Такси, которые выполняют социальные заказы, ежегодно проходят квалификационный отбор комитета по транспорту. Как сообщали ранее в Смольном, в 2021 году социально–транспортное обслуживание предоставляют 30 организаций, которые владеют 2326 автомобилями (из них 52 специально оборудованы).
Как следует из данных на сайте "Такси Блюз", компания владеет 50 автомобилями и станцией техобслуживания. По данным СПАРК, компанию возглавляет Иван Вартанов, учредитель — Армен Мкртчян. Выручка "Такси Блюз" сократилась с 40 млн в 2018–м до 16 млн в 2020 году, хотя чистая прибыль подросла со 125 тыс. рублей в 2018–м до 482 тыс. в 2020–м. Возможно, контракт со Смольным помог компании поправить финансовое положение.
"Этот случай нанёс репутационный урон и Петербургу, и Смольному, который решает важные задачи, и социальное такси — их часть", — считает руководитель компании "Лаборатория трендов" Елена Пономарёва. Она обращает внимание: в открытых источниках нет данных о том, что "Такси Блюз" принесло официальные извинения.
"Что с ними будет дальше? На мой взгляд, скорее всего, их кто–нибудь купит, и цена будет невысокой", — полагает Пономарёва. Она также допускает, что компания может переименоваться. Продолжит ли "Такси Блюз" работать как социальное такси, покажет следующий квалификационный отбор городского Комтранса.