Госавтоинспекция (ГИБДД) приняла решение не привлекать водителей к ответственности за превышение средней скорости. Об этом стало известно из ответа Генеральной прокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, который жаловался на незаконность этой практики.
В ответе на официальный запрос "Коммерсанта" руководство ГУОБДД МВД России подтвердило, то штрафы за подобное правонарушение действительно прекратились, однако причины своего решения озвучивать не стали.
"Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяжённом участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме", — сообщили в ГУОБДД МВД России.
С 2013 года превышение средней скорости в регионах России фиксировалось с помощью двух камер, установленных у дорог на расстоянии нескольких километров друг от друга. Практика вызывала множество претензий от автомобилистов, которые отмечали, что понятия "средняя скорость" в ПДД попросту нет. При этом в зависимости от того, насколько превышен лимит, водитель мог заплатить от 500 до 5 тыс. рублей.
Споры о законности штрафов не прекращались на протяжении 7 лет, в некоторых регионах автомобилистам удавалось оспаривать решение ГИБДД в суде и отменять наложенные на них санкции. В апреле 2021 года вице-премьер России Марат Хуснуллин дал поручение МВД, Минтрансу и Минюсту внести в правительство "предложения по законодательному закреплению ответственности" за превышение средней скорости, однако их содержание неизвестно. Судя по всему, речь шла о поправках в КоАП.
Виктор Травин подчеркнул, что практика вынесения постановлений с двух камер осложняет в том числе определение территориальной подсудности рассмотрения жалоб на штрафы ГИБДД, поскольку участок дороги между комплексами фотофиксации может относиться к юрисдикции разных судов.
Ранее на излишне строгие действия инспекторов ГИБДД жаловались владельцы петербургских таксопарков. По словам фирм-перевозчиков, сотрудники Госавтоинспекии сразу забирали автомобили без соответствующей обклейки на штраф-стоянку, что становилось причиной больших финансовых убытков. Подробнее о конфликте и ситуации на рынке таксомоторных перевозок — в материале "ДП".