Смольный определился с проектировщиком зоны платной парковки в Петроградском районе. К работам он обещает подойти комплексно.
Согласно сайту госзакупок, победителем конкурса на разработку проектно–сметной документации по расширению зоны платной парковки стоимостью 38,2 млн рублей признали ООО "Дорнадзор". Контракт с компанией планируется заключить на 38 млн. Среди желающих заняться проектными работами было московское ООО "ПСК Стройсила", однако его не допустили до конкурса из–за проблем с документами.
Подготовить проект, охватывающий весь Петроградский район, подрядчику нужно к маю 2022 года. В "Дорнадзоре" сроки называют сжатыми, отмечая, что проводить работу придётся интенсивно, чтобы успеть.
"Проект уникальный, требует внимательного рассмотрения. Организация платного парковочного пространства в таком объёме до этого была только в Москве, и там весьма специфический опыт. Здесь же разом проектируется целый городской район с сотней километров улично–дорожной сети. Сложности добавляет исторический центр: стеснённые условия, ограничения из–за старой застройки. Плюс необходимость согласований от десятка ведомств. Мы будем предлагать оптимальный вариант, соответствующий нормативам, опыту развитых стран и здравому смыслу, но на стадии согласования ожидаю сложности: у каждого своё видение, будем искать компромиссы без ущерба результату", — говорит директор по развитию ООО "Дорнадзор" Пётр Атаев.
На первом этапе подрядчику предстоит собрать информацию о том, что сейчас происходит на дороге. Для этого будут проводиться изыскания с применением дорожных лабораторий, мобильных лазерных сканеров. Сейчас это самые передовые технологии, отмечают в компании.
"Требования технического задания совпадают с нашим видением: это не должно быть примитивное “перерисовывание”, условно, бесплатных парковок в платные. В этой работе мы должны в принципе пересмотреть организацию дорожного движения. Планируем учесть велодорожную инфраструктуру, внедрить предложения по оптимизации движения на улицах. Работа комплексная. Надеюсь, сможем все предложения защитить и воплотить. Опыт у нас есть. Мы уже проектировали организацию движения в таких городах, как Гатчина, Петрозаводск, Вологда, Брянск, Челябинск", — прокомментировал "ДП" Атаев.
Напомним: по планам Смольного, спроектировать платную парковку на Петроградской стороне собирались в 2021 году, а запустить её — в первой половине 2023 года. Всего в этом районе хотят создать 13 тыс. парковочных мест.
"Петроградский — один из старейших районов города. Улицы там узкие, из–за хаотичной парковки они оказались одними из самых перегруженных", — говорил этим летом губернатор Петербурга Александр Беглов.
К концу 2023 года зона платной парковки должна охватить всю историческую часть города: Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Здесь организуют 65 тыс. упорядоченных парковочных мест.
Сегодня платная парковка в Петербурге действует на 28 улицах Центрального района. С 1 декабря её расширят на 71 улицу. Бесплатно машину уже нельзя будет оставить в зоне, ограниченной Невским проспектом, Воскресенской и Синопской набережными и набережной Фонтанки.
Кроме того, в текущем году будут также запроектированы места в оставшейся части Центрального и Адмиралтейском районе — всего на 29 тыс. парковочных мест. Реализация проектов запланирована на 2022 год. А в 2024 году зону хотят расширить на часть территорий Калининского и Выборгского районов. Там появится 7,6 тыс. мест.