Авторынок Петербурга продолжает расти, несмотря на дефицит и подорожание машин. К октябрю продажи авто в Северной столице оказались на 35% выше по сравнению с тем же периодом 2020 года.
Основной причиной высокого спроса является общая экономическая ситуация в стране и улучшение потребительских настроений, полагает доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова. Она назвала уникальной ситуацию, когда рост цен не только не отбивает падение желания купить, а, наоборот, его подстёгивает.
"Согласно официальным данным, индекс потребительской уверенности к четвёртому кварталу 2020 года составлял -26%. Тогда как за три квартала текущего года этот показатель достиг отметки в –19%", — отметила эксперт РАНХиГС.
Тенденции в секторе подержанных автомобилей задаёт ситуация на первичном рынке. "Средняя цена поддержанного авто за полгода увеличилась на 19%", — пояснила Щербакова.
Эксперт прогнозирует, что массовая скупка автомобилей продолжится. В свою очередь это грозит существенным увеличением нагрузки на транспортную сеть.
Сейчас в городе на Неве на 1 тыс. жителей приходится больше авто (416,8), чем в Москве (382,5).
Как писал "ДП" в конце сентября, продажи новых авто в Петербурге по сравнению с прошлым годом выросли на треть. За 8 месяцев в городе продали 100,8 тыс. машин. При этом второй месяц подряд продажи новых авто падают.
Лидером авторынка в Петербурге по итогам 8 месяцев стал Hyundai. С января по май первое место занимала KIA, а по итогам первого полугодия — LADA.