Внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow) станет повсеместным в ближайшие годы, но будущее за спутниковой связью, заявил Алексей Бнатов гендиректор оператора ЗСД, компании "Магистрали Северной столицы".
Он также назвал дороги, где планируется free-flow.
Free-flow "интересная система", она уже в проектной документации и Шуваловский развязки, и Шкиперского протока, и тем более Витебской развязки, поделился Бнатов.
"У нас больше выбора нет, мы будем интегрировать в существующую платную систему free-flow в ближайшие годы", — заявил он транспортном форуме 19 октября.
Однако, по мнению, гендиректора "МСС", ставку стоит делать всё же на спутниковую связь.
"Я считаю, что это абсурд, потому что уже давным-давно мы живём в спутниковой эре, а не в эре транспондеров, чипов и free-flow систем. Справились же с ГЛОНАССом! Free-flow, которая предусматривает наличие и шлагбаумов, и транспондеров, — это медленный шаг вперёд, когда можно было сделать большой скачок. На практике мы эту систему не изучаем, но, мне кажется, будущее за спутниками", — подчеркнул Бнатов.
В России с 10 января новый штраф в размере 1,5 тыс. рублей ждёт нарушителей, не оплативших проезд по платным трассам. Водителей грузовиков и автобусов начнут наказывать на 5 тыс. руб. Соответствующий закон об изменениях в КоАП подписал президент Владимир Путин.
Free-flow внедрили в пилотном режиме на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области. Проехать по платной дороге можно без шлагбаума, а деньги будут списываться со счёта автовладельца на ходу. До введённых изменений госкомпания "Автодор" могла взыскать долги за проезд с автовладельцев только через суд.