Робот для проверки QR-кодов приедет в Петербург только через месяц. Эксперты считают, что это скорее развлечение, чем реально нужное общепиту оборудование.
Как рассказал корреспонденту "ДП" основатель и директор по развитию компании "Промобот" Олег Кивокурцев, рестораны, которые попали в первую очередь по получению роботов для проверки QR-кодов, ещё их не получили.
Поставка планируется только через месяц. При этом речь по сути идёт лишь о полевых испытаниях устройства, а не о коммерческих контрактах. В Москве таким "сотрудником" обзаведётся ресторан итальянской кухни The Toy, в Перми — ресторан Amber. Изначально сообщалось, что в Петербурге робота получит таинственная сеть "Гуси", о существовании которой в городе никто не знал. На деле это оказалась сеть "Гуси–Лебеди", в которую входят два ресторана. В одном из них и будет проходить тест.
Робот выполнен в виде опорной конструкции, которая перемещается на двух колёсах. В корпус встроен экран для сканирования и демонстрации материалов, а также датчики для ориентирования в пространстве. В свете ставших актуальными и повсеместными ограничений допуска в заведения общепита робота оснастили сканером для считывания QR–кодов и сканером паспорта.
"Данный функционал мы изобрели в конце прошлой недели. Сейчас ведём переговоры с несколькими организациями, находимся на этапе подписания соглашений. В зависимости от комплектации стоимость робота составляет около 2,5 млн рублей", — говорит Олег Кивокурцев.
В GL Group, управляющей ресторанами "Гуси–Лебеди", корреспонденту "ДП" сказали, что не планируют долго тестировать робота. Вполне возможно, они откажутся от него, если тот не впишется в интерьер: уж слишком мультяшным и пластиковым выглядит.
"Компания “Промобот”, которая делает роботов для Сбербанка, МФЦ, обратилась к нам и предложила опробовать. Мы не знаем, как работает эта система и как с ней справятся гости. Правительство обязывает не пускать граждан без QR–кодов и проверки паспортов, а мимо робота гости смогут спокойно пройти. Значит, к нему должен прилагаться дополнительный работник", — поделился руководитель департамента по развитию и продвижению GL Group Кирилл Зинковский.
В целом востребованность робота на рынке эксперт оценивает не слишком высоко: "За такую сумму не все рестораны смогут взять себе такого помощника. А из–за введённых ограничений роботы востребованы не будут, слишком большие и долго окупаемые траты".
Ресторанный критик Анна Коварская также убеждена, что с точки зрения окупаемости бизнес–составляющей в новом проекте нет.
"Как маркетинговый ход — это гениально! Чтобы посмотреть на робота, можно и привиться. Но главное, чтобы в ресторане был квалифицированный сотрудник, который будет этого робота обслуживать. Хостес это вряд ли сможет сделать — нужны технические специалисты, инженеры, чтобы настраивать все нужные процессы", — объясняет она.