Главгосэкспертиза одобрила изменённый проект Витебской развязки с двухъярусной эстакадой над Московским проспектом.
При таком варианте можно вдвое сузить ширину проезжей части, сохранить все дома и не выкупать земельные участки. Тогда как при одноярусной эстакаде нужно было бы сносить пять зданий, в том числе один цех завода "Электросила".
О том, что новый проект первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), он же Витебская развязка, получил положительное заключение экспертизы 12 октября, "ДП" сообщило несколько источников, близких к проекту.
Двухъярусный вариант будет дороже не только из–за роста цен на стройматериалы, но и из-за самой конструкции. Но с учётом того, что ряд земельных участков теперь не нужно освобождать, цена объекта сохранится прежней, рассказали опрошенные "ДП" участники рынка.
В случае с двумя ярусами нижний пройдёт на уровне существующего ж.-д. моста через Московский проспект, верхний — выше. Как ранее писал "ДП", в этом месте охраняется вид на Московские ворота от Рощинской улицы, и Витебская развязка видовую панораму никак загораживать не будет.
Подробнее о новой эстакаде Петербурга — в материале "ДП".
Изначально рассматривалось три варианта. Первый — одноярусная эстакада, как на основной части ЗСД, второй — двухъярусная, как в районе Морского канала на ЗСД, третий — когда один ярус идёт по эстакаде, а второй в тоннеле.
"Думаем, что двухъярусная эстакада немного подороже одноярусной, но за счёт экономии на освобождении территории в общем цена проекта будет такой же, около 30 млрд рублей", — говорил "ДП" гендиректор "Стройпроекта" (готовил документацию) Алексей Журбин.