Критерии оценки онлайн-репутации сильно зависят от масштаба бизнеса, отрасли и даже сегмента, в котором работает компания. Репутационный аудит обычно включает в себя оценку сразу по нескольким метрикам, прежде всего проверяются количество и структура:
• публикаций в СМИ и комментариев к ним
• запросов о компании в поисковых системах
• упоминаний компании в социальных сетях и на тематических форумах
• отзывов на ключевых сайтах-отзовиках.
• запросов о компании в поисковых системах
• упоминаний компании в социальных сетях и на тематических форумах
• отзывов на ключевых сайтах-отзовиках.
В конечном счете это позволяет оценить узнаваемость компании и упоминаемость с учетом контекста, в то же время тональность комментариев и отзывов, а также охваты их читателей критически важны для расстановки приоритетов в работе и выбора наиболее эффективных инструментов управления репутацией.
Онлайн-репутация требует постоянной работы над собой, поэтому профессионалы используют автоматизированные средства мониторинга всего информационного пространства для выявления упоминаний и своевременного реагирования на любые новые угрозы, нейтрализации негатива и реализации тех возможностей, которые появляются каждый день.
Специалисты репутационного агентства EpicCenter дадут вам не один, а целых 5 простых советов, которые помогут улучшить онлайн-репутацию компании, а значит многократно окупятся:
1. Никогда не доверяйте управление репутацией непрофессионалам и не учитесь на собственных ошибках – простые и вроде бы очевидные решения могут оказаться неэффективными, так как не учитываются все возможные факторы.
2. Никогда не отвечайте черным пиаром на черный пиар со стороны конкурентов – это пустая трата времени и денег или яркий пример войны на истощение, в которой нет и не может быть победителей.
3. Не бойтесь негативных отзывов, а используйте их для улучшения качества сервиса и выявления болевых точек внутри компании и помните, что при грамотном подходе любого недовольного клиента можно превратить в лояльного.
4. Будьте открыты и доступны для людей в любых соцсетях, мессенджерах и на тематических форумах – чем меньше информации и возможности связаться напрямую, тем больше слухов, домыслов и манипуляций от конкурентов.
5. Старайтесь быть честными и последовательными со своими клиентами и партнерами, ведь в интернете невозможно обманывать всех, а тайное всегда становится явным.
2. Никогда не отвечайте черным пиаром на черный пиар со стороны конкурентов – это пустая трата времени и денег или яркий пример войны на истощение, в которой нет и не может быть победителей.
3. Не бойтесь негативных отзывов, а используйте их для улучшения качества сервиса и выявления болевых точек внутри компании и помните, что при грамотном подходе любого недовольного клиента можно превратить в лояльного.
4. Будьте открыты и доступны для людей в любых соцсетях, мессенджерах и на тематических форумах – чем меньше информации и возможности связаться напрямую, тем больше слухов, домыслов и манипуляций от конкурентов.
5. Старайтесь быть честными и последовательными со своими клиентами и партнерами, ведь в интернете невозможно обманывать всех, а тайное всегда становится явным.
Систематическая работа по управлению репутацией позволяет сформировать целостное представление о компании в глазах целевой аудитории и снизить возможные риски от всех существующих угроз и того негатива, который может появиться в будущем.