Шуваловская развязка разгрузила ЗСД и перетянула трафик с Богатырского

Автор фото: gov.spb.ru
Автор фото: gov.spb.ru

Новая Шуваловская развязка ЗСД ожидаемо разгрузила магистраль, и разгрузит ещё больше. Но вместе с комфортом могут прийти и новые заторы, говорят эксперты.

"За месяц с момента её запуска нагрузка на развязку с Богатырским пр. снизилась на 56%. Больше 14% трафика с Богатырской развязки перешло на Шуваловскую. И эта цифра будет больше с развитием синхронизации развязки с прилегающей улично–дорожной сетью, что очень важно, и с привыканием пользователей", — прокомментировал "ДП" генеральный директор "Магистрали Северный столицы" (оператор ЗСД) Алексей Бнатов.
Многие пользователи ЗСД отмечают значительную разгрузку развязки на Богатырском, особенно по утрам, — пробки на подъезде к магистрали стали меньше. Сократилась в 2 раза и протяжённость "хвоста" на ЗСД при съезде на Богатырский пр. Также, если раньше в час пик пробка здесь была на час–полтора, теперь всё рассасывается за полчаса.
"Результат, конечно, значительный, но ожидаемый и очевидный. Сама Шуваловская развязка, на мой взгляд, даже несколько избыточна по своим параметрам, поскольку ограничителем тут является уже прилегающая улично–дорожная сеть.
Проблемы возникают с потоками, которые не связаны с ЗСД. Проехать с Планерной на Шуваловский и обратно стало несколько труднее. Но это тоже было ожидаемо. Возможно, водители со временем поменяют привычные маршруты, и потоки распределятся более равномерно. Но, понятное дело, совсем заторы не исчезнут. Чем удобнее и прямее появляются пути, тем больше желающих ими воспользоваться", — отмечает транспортный инженер Дмитрий Баранов.
Эксперты говорят, что дополнительный транспорт с ЗСД может перегрузить прилегающие к новой развязке улицы, которые на него не были рассчитаны. Как отметили в Смольном, в текущем году на перекрёстке у неё планируется изменить режим регулирования светофора, чтобы снизить транспортные задержки.
По мнению некоторых собеседников "ДП", новая развязка полностью покажет себя, когда реализуются пробивки Шуваловского пр. в обе стороны. Как ранее писал "ДП", западный участок проспекта — от Камышовой ул. до ЗСД (до Планерной) город планирует построить в 2023 году. Общую стоимость объекта оценивают в 1,7 млрд рублей, из которых 850 млн Смольный зимой нынешнего года просил у Федерации. Пока в бюджете Петербурга этот объект не фигурирует.
С появлением участка Шуваловского от Камышовой до ЗСД, а также Южной ул. (по сути дублёр Приморского шоссе), которая соединит Лахту с Шуваловским пр., ЗСД получит дополнительную связь с "Лахта Центром". Ради него все эти дороги и возводят.
Ещё один недостающий Шуваловскому пр. кусок — от Комендантского пр. до Парашютной ул. Пока город готовит для него только проект планировки территории, непосредственно о строительстве говорить рано.