Пандемия и ограничения существенно сказались на состоянии многих рынков. Автомобильный сектор, казалось бы, находится в более выигрышной позиции. О реальном положении дел и о том, как приходится сегодня дилерам менять свою маркетинговую политику, "ДП" поговорил с исполнительным директором дилерского центра "Аксель-Сити Невский" Денисом Тетериным.
Какова сейчас объективная ситуация на автомобильном рынке Петербурга?
— По сравнению с 2020 годом рынок вырос. Одна из причин роста — прошлогодние ограничения, связанные с пандемией, когда часть дилерских центров вынуждены были закрыться. Это привело к формированию отложенного спроса. Ещё один значимый фактор — падение не только рубля, но и доллара по отношению к товарам. На мировом рынке мы наблюдаем увеличение спроса на микрочипы, которые используются сегодня в электронных системах всех современных автомобилей. Количество микрочипов на рынке сильно сократилось, а их стоимость выросла в разы.
В результате мы получили ситуацию, когда спрос на автомобили превышает предложение. Все, кто не успел купить новый автомобиль в прошлом году, стараются сделать это сейчас. Поэтому автомобилей в наличии становится всё меньше, и рассчитывать, что вскоре ситуация изменится, причин нет. Прогноз по мировому производству до конца года отрицательный. И, скорее всего, эта тенденция сохранится в течение всего следующего года.
В связи с изменениями на рынке изменилась ли как-то маркетинговая политика вашего центра?
— Большой спрос на автомобили и их дефицит привели к тому, что клиенты сейчас чаще принимают решение о покупке, опираясь не на стоимость, а на наличие автомобилей в салоне. А нам есть, что предложить нашим покупателям. Дилерский центр "Аксель-Сити Невский" открылся в конце мая этого года, это возвращение сильного дилера. Мы были вынуждены по ряду причин закрыть в разгар пандемии наш автоцентр "Аксель-Сити Юг", который располагался на улице Тельмана, 29 и был одним из сильнейших дилеров страны по объему продаж. Сейчас мы открылись на том же месте с новым названием. И, зная о наших достижениях на этой площадке в предыдущие годы, импортёр выделил нам на старте больше автомобилей. Соответственно, мы можем предложить нашим клиентам выбор, которого нет у многих других дилеров.
Кроме того, в группе компаний "Аксель" два дилерских центра Volkswagen в Петербурге. И всем, кто обращается к нам, мы предлагаем автомобили, которые есть и на другой нашей площадке, в "Аксель-Сити" на Якорной. То есть по факту у нас в два раза больше автомобилей, чем в каком-либо другом дилерском центре.
Также мы предлагаем автомобили с пробегом — на нашем складе в наличии более 250 таких автомобилей. Поэтому, если клиент приехал за новым автомобилем, но его не оказалось в наличии или не устроила цена, мы можем подобрать такой же, но с небольшим пробегом. В период дефицита новых автомобилей мы готовы предложить клиентам альтернативные варианты, что является одним из наших преимуществ. В текущих условиях на автомобильном рынке мы всегда найдем для клиента оптимальное решение.
А скидки клиентам предлагаете?
— Да, мы всегда предлагаем нашим клиентам выгодные условия покупки. Стоит отметить, что сегодня не все дилеры на это готовы. Например, многие импортёры отменили поддержку по трейд-ин — они не дают дополнительных преференций клиентам, которые покупают автомобили, сдавая свой в зачёт. Но в наших дилерских центрах, несмотря на отсутствие поддержки импортёра, предусмотрены дополнительные выгоды при сдаче своего автомобиля по программе трейд-ин.
Кроме того, ряд банков и страховых компаний являются нашими постоянными партнёрами, и предоставляют нашим клиентам более выгодные условия кредитования и страхования.
Какие-то новинки у вас появились в продаже в последнее время?
— Из новинок уже сейчас у нас есть интересная модель — Volkswagen Taos, самый компактный внедорожник в нашем модельном ряду. Это очень технологичный автомобиль в своём ценовом сегменте. На Taos сейчас очень высокий спрос, и этот автомобиль есть в наличии в нашем салоне.
Так же в наших дилерских центрах представлен обновлённый Volkswagen Teramont — один из самых вместительных автомобилей в классе, оснащённый всеми техническими новинками, с продуманной организацией пространства внутри и отличными ходовыми качествами. Именно "Аксель-Сити Невский" выдал первый Volkswagen Teramont в России.
Если вернуться к ситуации на рынке — чего стоит ждать?
— Покупатели традиционно ожидают новогодних скидок, но в этом году скидок не будет. До конца года цены будут только расти — это связано с повышенным спросом, о котором я уже говорил. Поэтому всем, кто планирует поменять автомобиль в ближайшие месяцы, надо быстрее определяться с выбором и приобретать то, что есть сейчас в наличии. В ближайшее время ситуация, к сожалению, не поменяется.