Во Всеволожске дождались путепровода, который соединит разделённые железной дорогой части города. Ждали 40 лет.
В субботу, 30 октября, на путепроводе через ж .–д. пути у станции Мельничный Ручей запустят рабочее движение. Четырёхполосное сооружение должно избавить автомобилистов от пробок.
"Я не ошибусь, если скажу, что для Всеволожска это сверхдолгожданный объект. Главное, что мы соединяем город на год раньше, чем планировали. Я рад за водителей, которые больше не будут по часу пропускать поезда на переезде и смогут быстрее приезжать домой. Пешеходы пойдут по удобным тротуарам, а электрички понесутся под этим мостом. Реализован ещё один масштабный инфраструктурный дорожный проект Ленобласти", — отметил в разговоре с "ДП" глава дорожного комитета 47–го региона Денис Седов.
По контракту сдать объект должны были в конце 2022 года. Ускорить работы на год удалось благодаря федеральному софинансированию, на что и был расчёт. Путепровод во Всеволожске стал первопроходцем среди объектов Ленобласти, строительство которых изначально растянуто на продолжительный срок из–за финансовых аспектов закупочных процедур с расчётом только на собственные средства. Но за счёт федерального софинансирования срок сокращается. Финансовое участие Москвы в строительстве путепровода суммарно составило 1,1 млрд рублей из 1,7 млрд общей стоимости контракта. По схожей схеме сейчас возводятся крупные мостовые переправы: через Свирь в Подпорожье и через Волхов в Киришах.
Напомним, строительство путепровода с 2019 года ведёт компания "АБЗ–Дорстрой", входящая в ГК "АБЗ–1" Владимира Калинина (№135 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). При этом неравнодушных к закупке было куда больше: в ФАС, в частности, обращалось ООО "Навигатор–СБС" бывшего вице–губернатора Петербурга Олега Виролайнена, а фирма "Геоизол" Елены Лашковой (№210 в РМ "ДП") даже дошла до суда, требуя отменить процедуру, но в итоге отозвала иск.