Основными ньюсмейкерами в транспортной сфере Петербурга, по данным "Медиалогии", в III квартале этого года были три ГУПа — "Петербургский метрополитен", "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс"
Причём первый на два порядка опережает всех остальных транспортников, что показывает важность метро для Северной столицы. Так, с 1 июля по 30 сентября Петербургский метрополитен упомянули в СМИ 11,1 тыс. раз. "Пассажиравтотранс" — всего 969 раз, а "Горэлектротранс" — 915.
Кроме основного массива информации — о закрытии на ремонт и изменении времени работы станций метрополитена, наиболее важными стали новости про его будущую судьбу, а точнее — о перспективах строительства новых линий и станций. Так, в ближайшее время на эти цели может быть выделено 602 млрд рублей, которые освоят до 2030 года. Сначала планируется завершить работы на текущих стройках: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская". Следующий шаг — продолжение зелёной и фиолетовой веток на север за "Беговую", "Комендантский проспект" и "Планерную улицу", а также, возможно, продолжение оранжевой ветки до станции "Кудрово".
Главной новостью на рынке пассажирских перевозок стало подписание новых контрактов на право перевозки пассажиров в рамках транспортной реформы. Соглашения касаются обслуживания 347 автобусных маршрутов с 2022 по 2028 год. Обслуживать все городские маршруты будут четыре перевозчика. Компания "Вест–Сервис" получила 167 маршрутов во всех районах города, кроме Приморского, Курортного и Кронштадтского. Последние будет обслуживать "Третий парк". Компании достались 113 маршрутов во всех северных районах, а также несколько линий в Невском. На 56 маршрутах, преимущественно в Московском, Фрунзенском, Кировском и Калининском районах, будет работать "Домтрансавто". Ещё 11 автобусных линий в Василеостровском, Петроградском и Выборгском районах получило ООО "Такси".
При этом 48,6% всей транспортной работы по перевозке петербуржцев по–прежнему будут выполнять государственные ГУПы — "Пассажиравтотранс" (29%) и "Горэлектротранс" (19,6%).
Под новые контракты крупнейшие петербургские частные перевозчики "Питеравто" (180 упоминаний в СМИ) и "Третий парк" (357 упоминаний) активно закупали автобусы, работающие на газомоторном топливе. "Третий парк" сперва заключил с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) договор лизинга на 250 газовых ЛиАЗов (вся партия должна приехать до конца ноября 2021 года), а позже договорился с ПАО "КамАЗ" о поставке 364 новых газомоторных автобусов: 303 единицы на сжиженном газе и 61 — на компримированном. В Петербург они должны приехать весной 2022 года. В планах у перевозчика и покупка 150 автобусов среднего класса модели МАЗ–206. "Питеравто" летом приобрело 400 газовых автобусов за 4,7 млрд рублей — также через ГТЛК. Поставит технику "Волгабас".
Активную замену техники ведёт и ГУП "Горэлектротранс" (915 упоминаний в СМИ). Так, в рамках 8–летней комплексной программы развития электрического транспорта общей стоимостью 123 млрд рублей компания планирует серьёзно модернизировать своё хозяйство и обновить подвижной состав: порядка 569 единиц техники на первом этапе (2021–2023 годы) и 647 единиц на втором (2024–2028 годы). Суммарно на закупку трамваев и троллейбусов планируют потратить 86,9 млрд рублей. Кроме того, "Горэлектротранс" в рамках форума SmartTRANSPORT продемонстрировал движущийся макет беспилотного трамвая.
Будут развиваться и скоростные трамвайные маршруты. Так, в сентябре губернатор Александр Беглов, заявил, что в ближайшие 2 года город приобретёт 170 современных низкопольных трамваев и создаст 15 магистральных скоростных маршрутов. Ленобласть также активизировала проект трамвайной линии до Всеволожска. Власти 47–го региона просчитывают государственно–частный проект (ГЧП) по строительству скоростной трамвайной линии и готовы вложить в него средства из регионального бюджета. Этим проектом будет заниматься Транспортная концессионная компания (259 упоминаний в СМИ).
Крупнейшим событием осени стало открытие Шуваловской развязки для северного участка ЗСД. Для начала открыли только три съезда, самые необходимые: с проспекта можно поехать по ЗСД в обе стороны, а на сам Шуваловский с диаметра получится съехать, только если двигаться с юга. Попасть на проспект с северного участка магистрали пока не удастся, хотя этот съезд предусмотрен. Как пояснили "ДП" в АО "ЗСД" ("дочка" Смольного, контролирующая работу оператора магистрали), его должны открыть до конца года. Даже после полноценного запуска развязка с Шуваловским проспектом в ближайшие годы будет работать лишь на восточную часть района. Поскольку западный участок проспекта — от Камышовой улицы до ЗСД (до Планерной) — появится не раньше 2023 года.
Методика:
- Рейтинги построены по количеству сообщений в петербургских СМИ.
- Они сформированы на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей более 67 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет–СМИ.
- Период исследования: 1 июля — 30 сентября 2021 года.
- В рейтинге анализировался новостной контент СМИ, включая лонгриды. Рекламные материалы не учитывались.
- Рейтинги построены по количеству сообщений, в одном сообщении может быть несколько упоминаний бренда.
- В рейтинге учитывались упоминания бренда и его "дочек".
- Списки для рейтингования были подготовлены редакцией "Делового Петербурга".