Богачи начали лечить стресс покупкой дорогих украшений

Автор фото: shutterstock

В России наблюдается рост продаж ювелирных изделий и люксовых fashion–брендов. Продажи товаров высокого ценового сегмента даже превысили показатели 2019 года.

В сети "585*Золотой" рассказали "Деловому Петербургу", что в России в целом вырос спрос на новые коллекции украшений с бриллиантами (+20%), золотые изделия с цветными инкрустациями (+14%), новые коллекции золотых серёг без камней (+10%), цепи и браслеты (до 5%).
Генеральный директор федеральной франчайзинговой сети "585*Золотой" Алексей Феликсов подчёркивает, что у них средний чек в рознице вырос в пределах 10%, что связано преимущественно с ростом биржевых цен на драгметаллы. "Но это значительно ниже биржевого роста (который превышает 30%), поскольку мы как производители сдерживаем конечные цены. Ведь если стоимость украшений для покупателей вырастет соразмерно, это вызовет отток клиентов и более значительное снижение спроса, чем в период локдауна", — говорит он.
Правда, динамика продаж в Петербурге несколько другая, чем в целом по стране. Количество приобретаемых украшений из золота здесь сократилось на 20% относительно 2019 года. Но при этом вырос спрос на другие товарные группы, например доля продаж украшений из серебра здесь на 3% выше, чем в среднем по стране.
В 2021 году рынок люксовых товаров (одежды, изделий из кожи, украшений, часов) также восстанавливается реактивными темпами. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак–Клейманс подчёркивает, что многие мировые игроки говорят о значительном скачке продаж как в России, так и на глобальных рынках, превышающем не только показатели пандемического 2020 года, но и 2019–го.
"Во многом этому способствуют продолжающиеся ограничения в международных поездках, которые приводят к тому, что люди идут в локальные магазины. Во время карантина люксовые бренды стали гораздо более активными в онлайне, добавляя в процесс покупки элементы премиального обслуживания", — говорит она.
Генеральный директор ООО "Концепт груп" Анастасия Немаева уточняет, что продажи одежды и других товаров падают в основном в масс–маркете и среднем ценовом сегментах, где потребители наиболее чувствительны к росту цен. В ситуации неопределённости люди предпочитают экономить и снижают свои траты. "При этом обороты в люксе обычно ниже, в магазинах достаточно представлено товаров, завезённых ещё до повышения цен. Потому получается, что при росте стоимости дешёвых товаров и средней категории люкс дорожает не настолько быстро. Зато в ситуации неопределённости срабатывает компенсаторное поведение — стресс хорошо лечится шопинг–терапией. Это и стало причиной роста продаж", — уверена Анастасия Немаева.