Статистика продаж у ретейлеров говорит о том, что "самый страшный праздник" становится всё популярнее, а локдаун лишь ещё больше подстегнул интерес к нему.
По подсчётам Ozon, большинство петербуржцев (86% опрошенных) так или иначе празднуют Хэллоуин, считая его отличным поводом повеселиться с друзьями. Это подтверждается данными продаж на площадке: на неделе с 25 по 31 октября продажи аквагрима в Петербурге выросли в 2,2 раза относительно предыдущей недели. Спрос на карнавальные костюмы в этот же период вырос на 65%, а на разнообразные карнавальные аксессуары — на 51%.
Готовясь к вечеринкам в честь Дня всех святых, петербуржцы предпочитают наряжаться в костюмы киногероев (35% опрошенных), мистических персонажей (25%) и традиционных хэллоуинских монстров (10%). Самым распространённым способом отметить Хэллоуин в Петербурге стали тематические вечера ужасов с соответствующими фильмами, музыкой и антуражем — именно так отмечают этот праздник 42% респондентов. Для оформления квартир в тематике праздника пользователи приобретают воздушные шары, продажи которых на прошлой неделе выросли на 61% к периоду неделей ранее и украшения для стола (+90% к предыдущей неделе). Для детей петербуржцы приобретали костюмы Наруто и Человека-паука, маски Бэтмена. Среди аксессуаров абсолютными хитами этого Хэллоуина стали декоративная паутина, накладные вампирские клыки и эльфийские уши. Многие пользователи выбирали в качестве костюма кигуруми — их продажи на Ozon с 25 по 31 октября увеличились на 31% к предыдущей неделе.
В Wildberries утверждают, что со сравнению с прошлым годом продажи многих товарных позиций увеличилась. За последние две недели спрос на грим, карнавальные костюмы, маски, бутафорию и карнавальные парики в Петербурге вырос на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на покупку тематических костюмов в 2021 году россияне в среднем тратят на 20% больше — около 1,3 тыс. рублей. Продажи искусственной крови выросли на 87% год к году, искусственной паутины — на 340%, бутафорских клыков и вампирских зубов — на 192%.
Чаще всего в Северной столице наряжались в Чумного доктора, эльфов, ведьм, вампиров. Сохраняют популярность персонажи аниме и художественных фильмов: Харли Квин из "Отряда Самоубийц", злодей из "Крика", Фредди Крюгер из "Кошмара на улице Вязов", и, опять-таки, Наруто.
В Wildberries также отмечают рост продаж товаров для самостоятельного декора: спрос на гирлянды вырос в 5 раз год к году. А хитом продаж стали изображения скелетов (популярность воздушных шаров и фигурок с ними взлетела в 40 раз год к году), а также свечей в виде тыквы — их продажи выросли в 28 раз год к году.
"Одной из причин роста интереса россиян к Хэллоуину стало совпадение праздника с введёнными ограничениями из-за коронавируса: во время незапланированных каникул часть жителей нашей страны будут встречаться с друзьями, а один из поводов — провести свободное время, отмечая Хэллоуин", — прокомментировали в компании.
Спрос на еду и напитки к Хэллоуину также в этом году больше, чем в прошлом. "По сравнению с прошлогодней неделей накануне Хэллоуина в этом году в Петербурге заметно выросли продажи тыквы, сахара, сладостей и снеков. Петербуржцы купили почти в 4 раза больше сахарного песка и шоколадных батончиков, в 2,7 раза больше попкорна, в 1,6 раза — шоколада. Спрос на главный символа Хэллоуина, тыкву, вырос в 2,5 раза", — рассказали в "Самокате".
Также увеличились продажи сладостей: сахарной ваты (+40%), мармелада (+20%), шоколада (+13%) и конфет (+10%). Вырос спрос на сахар (+30%) (из него в этом году делают сахарные печенья из популярного сериала "Игра в кальмара") и напитки для коктейлей — сок (+9%) и газировку (+7%).
Марк Шерман, управляющий партнёр коммуникационного агентства B&C, согласен с тем, что локдаун стал причиной роста популярности праздника. "Даже во время нерабочих дней у людей есть потребность в празднике. Несмотря на закрытие увеселительных заведений, люди могут устроить семейный праздник у себя дома. Для этого даже не нужно ходить по магазинам, всё можно заказать с помощью доставки. Возможно, объяснение кроется в том, что в нерабочие дни люди начинают больше времени проводить в Интернете, покупать онлайн. И товары для Хэллоуина им будут в любом случае попадаться на глаза. Аксессуары стоят недорого относительно общей корзины, зато могут поднять настроение во время просмотра какого-то тематического фильма. Это, к тому же, один из способов провести время с детьми, у которых тоже отменили занятия", — считает он.