Скорое приближение зимы грозит дополнительными тратами для автомобилистов Петербурга: из-за роста цен на шины многим из тех, кто столкнулся с необходимостью покупать новую "резину", придётся присмотреться к более дешёвым маркам или подержанным колёсам.
В специализированных магазинах цены выросли на 10–15%, а самые популярные марки по сравнению с прошлым годом и вовсе подорожали на 20%. Из-за подорожания компонентов шинного производства цены на шины начали расти ещё с начала осени: по данным Росстата, только в сентябре стоимость автомобильных шин увеличилась на 3,6%, прибавив в октябре ещё почти 4%. Сдерживать рост цен не стали и отечественные производители, независимые от курсовой разницы, а повышение цен на покрышки стало особенно заметным в период нерабочих дней, когда горожане принялись массового готовить свои транспортные средства к предстоящим холодам и гололёду.
При этом "переобуться" на сегодняшний день успели лишь 27,7% из 1 тыс. респондентов-автомобилистов, принявших участие в тематическом опросе от издания "Фонтанка". Большинство петербуржцев посчитали, что переходить на зимнюю резину нужно уже сейчас (36,84%), а ещё 27,8% заявили, что будут менять резину после первого снега. При этом 7% участников опроса и вовсе не намерены менять шины на зимние.
Сравнив цены на одинаковые модели шин в одном и том же крупном магазине с показателями прошлого года становится ясно, что в каких-то случаях разница в цене не превышает размера инфляции, а где-то составляет от 20 до 40%. При этом автомобилисты сталкиваются ещё и с дефицитом популярных позиций: самые быстрые уже закупились зимней резиной, оставив менее расторопным петербуржцам по 1–2 позиции на магазинных складах и невозможность сделать нужную покупку даже под заказ.
Один из самых бюджетных вариантов — шины марки "Кордиант", — обойдутся в 4840 рублей за штуку. Чуть дороже будут стоить сербские "Тайгер" (5030 рублей), российские "Формула" (5040 рублей) и корейские "Роудстоун" (5070 рублей). При этом шины из бюджетной линейки "Нокиан Нордман" в некоторых магазинах уже разобрали. Исключением не стала даже устаревшая седьмая модель, которую жители Петербурга могут получить уже только по предзаказу. Одним из самых недорогих вариантов, оставшихся в магазинах, стали шины "Пирелли", стоимость которых составила 5660 рублей.
Глава крупной сети автосалонов Сергей Моренков подчёркивает, что подорожание шин — ежегодная история, которая начинается с начала сентября, в сезон шиномонтажа.
"Подорожание шин есть постепенное, плавно идёт от 1,5 до 6 %. Шины дорожают вне зависимости от дат дефицитные размеры. Премиальный сегмент остаётся с выбором зимней резины таких как "Нокиан" 8–9, "Мишлен" (шип или липучка). В массовом сегменте больше стали анализировать варианты по бюджетным зимним шинам, в том числе б/у в хорошем состоянии", — объясняет Моренков.
Автоэксперт и основатель "Автоклуба А24" Денис Шубин в свою очередь подчеркнул, что даже владельцы премиальных машин стали отдавать предпочтение корейским, японским или немецким шинам, вместо обычно приобретаемых финских ли шведских. Большой популярностью пользуются и отечественный товар, которому доверяют больше, чем китайским шинам, которых на рынке в избытке.
Согласно данным специализированного сайта "Авто.ру", реальных рост цен на зимние шины без учёта акций и скидок к концу октября составил чуть более 30%, а всесезонные шины в среднем увеличились в цене на 15%. При этом водители стали всё чаще обращать внимание как просто на б/у шины, так и на так называемые восстановленные, на которых восстановили рисунок протектора.