Санкт-Петербургская избирательная комиссия опубликовала финансовую отчётность экс–кандидатов на сентябрьских выборах.
Она подтверждает тот очевидный факт, что в суверенной российской демократии за деньги власть не купишь. По крайней мере за одни только деньги.
В 214–м думском округе в схватке единоросса и эсера победила последняя — актриса и депутат Елена Драпеко. В отличие от своей соперницы Елены Раховой, которая потратила 4,3 млн рублей, Драпеко израсходовала 6,4 млн рублей. В то же время Рахова, не истратив ни копейки, сумела победить на выборах в ЗакС. Согласно данным Горизбиркома, она сдала нулевую отчётность после участия в выборах по одномандатному округу №7.
В округе №2 в ЗакС избрался Александр Ржаненков. Он израсходовал со счёта всего 1,6 млн рублей, в то время как Борис Вишневский потратил 2,5 млн, но голосов (по официальным данным) получил меньше. Двойники Вишневского потратили 5 тыс. и 6 тыс.
Больше всех на кампанию израсходовал Дмитрий Павлов, выдвинутый от партии "Новые люди", — 7,2 млн рублей. А также кандидат от "Родины" социолог Максим Шугалей (5,2 млн). Это не считая рекламы фильма "Шугалей" с его участием, которая предвыборной не считалась. Первый прошёл в ЗакС, второй — нет.
Без особых затрат избралась в Мариинский дворец единоросс Любовь Егорова, которая потратила чуть более 14 тыс. рублей.
Разный бюджет, но одинаковый результат был у двух соперников в округе №17: единоросс Денис Четырбок потратил порядка 334 тыс. рублей, в то время как его конкурент из "Новых людей" Ольга Герасина израсходовала 1,9 млн. В итоге в ЗакС попали оба: хотя Четырбок победил Герасину, она прошла по общегородской части партийного списка.
Некогда единоросс Андрей Васильев, который пошёл на выборы самовыдвиженцем и проиграл, потратил 390 тыс. рублей. Но до сих пор избирателям в почтовые ящики кладут газету со стикером "Ваш депутат Андрей Васильев". Впрочем, реальный бюджет кампании в ЗакС составляет, по экспертным оценкам, десятки миллионов рублей.
Из партий больше всего потратила "Единая Россия" — 39,7 млн рублей. На втором месте КПРФ (15,8 млн), за ними снятая с выборов "Родина", успевшая за свою недолгую кампанию израсходовать 12,3 млн. Потом "Справедливая Россия" — 11,2 млн, и "Яблоко" с ЛДПР, у которых бюджеты составили 5,6 млн и 5 млн соответственно. "Новые люди" потратили 2,4 млн. Нельзя не заметить, что тут корреляция между затратами и результатом выше.