Без официальной статистики очевидно: пластиковые карты теряют в популярности — потребитель использует их всё реже. Какие альтернативные способы оплаты актуальны для e-commerce сегодня.
Аналитики Data Insight посчитали, что треть потребителей готовы бросить корзину интернет-магазина, если их не устраивают предложенные способы оплаты, они сталкиваются с какими-то сложностями или процесс слишком затягивается. Специалисты уверены, что при построении стратегии взаимодействия с клиентом стоит уделить большее внимание этапу выбора средства платежа. В данном контексте способ оплаты является ещё одним инструментом повышения лояльности и конверсии.
Ошибка в номере карты — потеря клиента
Комфортный, бесшовный платёжный путь — это то, к чему стремится рынок. Потому что здесь заложена возможность расширения клиентской базы: потребитель сегодня ценит удобство и негативно относится к "лишним" действиям. Если на сайте интернет-магазина ему предлагают ввести номер карты, затем CVV, потом уникальный код — формируется сразу несколько сценариев отказа от покупки. А в основной зоне риска импульсивные приобретения. Например, человек нашёл нужный товар, пока был в дороге — ехал в общественном транспорте, стоял в пробке и т.д. — и у него просто нет с собой самой карты. В лучшем случае он отложит покупку, но также может передумать, не исключено, что найдёт идентичный или аналогичный продукт у конкурентов, предлагающих удобную систему оплаты здесь и сейчас. Фактор лени тоже никто не отменял. И это лишь одна простая ситуация — а шансов для интернет-магазина потерять прибыль уже четыре.
Может быть сценарий ещё хуже — если человек всё же ввёл нужные данные карты, но ошибся. По данным Тинькофф Кассы, на такие случаи приходится существенная доля отказов от покупки. Потому что после неудачной попытки человеку приходится ещё раз повторять ряд манипуляций — вплоть до создания корзины заново. И если мотивации для покупки недостаточно, клиент просто закроет страницу и больше не вернётся. Потенциальный покупатель получает негативный опыт, а интернет-магазины — снижение конверсии. Однако существуют способы оплаты, которые не предполагают ввода номера карты, и это является точкой роста для онлайн-продаж.
С развитием бесконтактных платежей у потребителя всё больше доступных инструментов для оплаты: смартфоны, часы и браслеты, биометрия. Apple и Google планомерно влияют на платёжную культуру и поведение людей: задают тон и создают привычки, оставляя всё меньше шансов отказаться от спонтанной покупки или бросить корзину. Samsung Pay тоже не отстаёт. Развитие Системы быстрых платежей популяризует платежи с помощью QR-кодов. Клиентский опыт постоянно обогащается в данном направлении. Поэтому в борьбе за покупателя бизнесу необходимо иметь максимально широкий набор инструментов.
По данным Тинькофф Кассы, сегодня около 30% покупок в интернет-магазинах оплачивается с помощью Apple Pay и Google Pay. Подключить эти способы приёма платежей можно самостоятельно или воспользоваться коробочным решением банка, доступном при подключении интернет–эквайринга для малых и средних предприятий.
Как подключить прием платежей с помощью Apple Pay и Google Pay
У Apple и Google есть своя система требований к сайтам интернет-магазинов: прежде всего в части их устройства и безопасности. Распространён вариант, когда у онлайн-продавца самописный web-ресурс или подкрученная под нужды конкретного бизнеса CMS-система с набором дополнительных функций — например, Битрикс. В этом случае, чтобы получить заветный сертификат на интеграцию Pay-сервисов, требуется доработать сайт своими силами или с помощью нанятого разработчика. Регистрация аккаунта в Apple обойдётся предпринимателю в $99, также требуется ежегодная оплата за использование сервиса. Самостоятельный процесс подключения в среднем длится чуть более недели.
Существует и коробочное решение для интеграции, одобренное Apple и Google. Например, Тинькофф Касса позволяет магазину, который подключён к интернет-эквайрингу, настроить прием платежей через Apple Pay и Google Pay в личном кабинете в два клика. Кроме того, сервис поддерживает платежи картой "Мир" в Apple Pay. По словам аналитиков Тинькофф Кассы, предприниматели, подключившие оплату с использованием мобильных кошельков, фиксируют рост продаж и увеличение количества успешно произведённых платежей.
Создавая удобные условия потребителю, бизнес выигрывает сам. Что касается вопросов выгоды для самих организаций — то репутационную составляющую вполне может затмить финансовая. Например, экономия на подключении и сопровождении классического эквайринга, а именно ― покупке терминала и программного обеспечения. Не стоит забывать и про мгновенное зачисление средств на счёт, которое является "плюсом" для многих компаний сектора МСБ. Тем более, многие решения можно "протестировать" с выгодой — например, в Тинькофф Касса компании получают два месяца бесплатного РКО при подключении интернет-эквайринга. А при подключении до конца 2021 года можно выиграть год бесплатного обслуживания или 1 млн рублей на счёт.
По науке
“
Специалисты финтех-рынка также отмечают связь между возрастом клиента и предпочитаемым способом оплаты. Такие поведенческие паттерны тоже можно использовать на пользу развития бизнеса. Например, если целевой аудиторией являются молодые люди в возрасте до 27 лет, то стоит учесть их активную "жизнь" в соцсетях и мессенджерах: там же они зачастую выбирают товары и услуги, соответственно, им удобно здесь же производить оплату. Другим категориям покупателей важны гарантии, мгновенное подтверждение платежа, и одним из важных критериев является удобный интерфейс. Чтобы потребитель не забросил корзину, следует понимать его — ориентируясь на требования своих покупателей, можно увеличить количество продаж. Предложение, основанное на изучении платёжного поведения своих клиентов, и адаптация собственной инфраструктуры под предпочтения аудитории может стать конкурентным преимуществом. Настраивать аналитику по продажам позволяют современные финтех-решения и сервисы, работающие в режиме одного окна, например, такие, как Тинькофф Касса. Конечно, рынок платёжных систем переменчив. Но интеграция актуальных предложений, которые учтут интересы и удобство клиента — это способ удержания своей аудитории и возможность увеличить прибыль. Чем меньше "головной боли" у потребителя, тем выше его лояльность и тем быстрее он принимает решение о покупке.