В Петербурге у "Теремка" появился конкурент

Автор фото: Архив "ДП"
Себестоимость самих блинов невысока. Но сопутствующие затраты могут быть весьма серьёзными.

В Петербурге заработала волгоградская сеть блинных "БлинБери". Компания уже открыла три точки и собственное производство. В ближайшие 2 года запустят ещё 10 кафе. Другие игроки успехами на этом рынке похвастаться не могут: "ЦЕХ 85" намерен сократить сеть блинных "Батенька" до одной точки, а сеть "Крутов" закрылась.

Директор "БлинБери" в Петербурге Андрей Черкасов рассказал "ДП", что в долгосрочной перспективе сеть планирует только на юге города открыть до 30 блинных. Он отмечает, что в 2021 году компания вышла одновременно на рынки Москвы и Петербурга.
"Рынок Северной столицы без преувеличения самый интересный и требовательный в сфере общественного питания, этим он нас и воодушевляет", — отмечает он.
Сейчас "БлинБери" каждый месяц открывает две–три новые точки в городах присутствия. Инвестиции в каждый регион подразумевают не только запуск торговых точек, но и развитие собственных производств.
Сегодня самая крупная сеть блинных в России — это "Теремок". В неё входит 309 заведений (из них 146 в Петербурге и Ленобласти). Руководитель службы маркетинга компании "Теремок" в Петербурге Елизавета Исмагилова отмечает, что, согласно исследованиям, порядка 20% от всех, кто посещает заведения общепита, покупают именно блины, поэтому русская кухня обладает очень большим потенциалом. В Петербурге этот показатель ещё выше и достигает 30%. Тем не менее на сегодняшний день количество ресторанов русской кухни и блинных сравнительно невелико.
"Требований к своей родной кухне у потребителей больше. Угодить гостю не так–то просто. Помимо этого сложно удержать стабильное и высокое качество. Ряд наших конкурентов ушли с рынка как раз по этой причине. Они давали продукт несоответствующего или нестабильного качества, что рано или поздно отталкивает", — говорит Елизавета Исмагилова.
В случае с "Теремком" работает сила бренда, которая сложилась за 22 года существования компании. "Это осложняет вход для других игроков, которые выбрали главным продуктом блины. Потому что они неизбежно столкнутся с ситуацией сравнения", — добавляет Исмагилова.
Руководитель компании Gastronorma Данил Герасимиди добавляет, что ошибкой некоторых игроков рынка стало неверно выбранное позиционирование блинных как фастфуда. "Блин как формат продукции для фастфуда изначально непригоден, его просто неудобно брать с собой и есть на ходу. И потребителю как фастфуд блины тоже не нужны. Поесть блинчики — это как семейное событие, длинный отдых и развлечение", — поясняет эксперт.
Коммерческий директор сети "ЦЕХ 85" Марина Яковлева отмечает, что предложение блинов есть в основном в сегменте casual, а у "Батеньки" очень демократичная концепция. "С этим продуктом много сложностей, начиная с поиска помещений (требуется много киловатт, полноценные вытяжки–свечки, полноценная посадка, так как продукт надо есть здесь и сейчас) и заканчивая тем, что спрос на продукт очень сконцентрирован во времени (обед), в отличие от пекарни, где он равно распределён с утра и до самого вечера", — говорит она.
Яковлева считает, что сейчас не самое лучшее время развивать молодые концепции, поэтому они сконцентрировались на пекарнях. Возможно, даже оставят только одну блинную на Заставской. Две локации в центре оказались слишком дорогими.
Интересно, что раньше Петербург считался "блинной столицей". Активно развивалась сеть "Чайная ложка", упразднённая в 2018 году. До 2020 года работала сеть "Крутов". Сейчас же помимо "Теремка" крупных игроков практически нет. На блинах специализируются в основном небольшие кафе. Например, "Русские блины", "Блинная № 1", "Три блина" и "Блин буфет".