В РЖД оценили потери в случае отказа от ВСМ в 27 млрд рублей в год

Автор фото: Тихонов Михаил
В ОАО "Российские железные дороги" прогнозируют, что отказ от строительства высокоскоростной магистрали между Петербургом и Москвой обойдётся компании в несколько десятков миллиардов рублей в год.
Об этом 23 ноября сообщил "Коммерсант". По данным издания, в РЖД оценили потери в случае отказа от проекта в 40 млн тонн грузов и 27 млрд рублей в год.
"Неочевидная связь между грузопотоками и пассажирской высокоскоростной магистралью объясняется так: строительство ВСМ позволит переключить на неё пассажиропотоки с существующего скоростного направления (с "Сапсанов") и высвободить провозные способности, чтобы обеспечить прирост перевозок в порты Северо-Запада на 67,5 млн тонн к уровню 2020 года, до 220 млн тонн, из них 40 млн тонн — по направлению Санкт-Петербург – Бологое – Москва", — пишет "Ъ".
Альтернативой строительству ВСМ для вывоза 220 млн тонн грузов является расширение существующей инфраструктуры. Затраты на эти работы в РЖД оценивают в 1,6 трлн рублей.
Напомним, строительство скоростной магистрали планировали завершить в 2027 году. Время в пути по ВСМ между столицами должно составить 2 часа 15 минут.
Ранее в ноябре стало известно, что в правительстве рассматривают вариант отказа от проекта. Вместо ВСМ может быть построен выделенный грузовой ход между Петербургом и Москвой.
На прошлой неделе вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что въезды и выезды магистрали в Петербурге и Москве будут построены в любом случаев, по поводу основного хода остаются вопросы.
Стоимость проекта предварительно оценивалась в 1,7 трлн рублей.