09:3930 ноября 202109:39
556просмотров
09:3930 ноября 2021
"Лапша" еще есть, но ее все меньше. И это хорошо.
Эти плоские провода с двумя или четырьмя жилами видел каждый. Действительно, похоже на лапшу, отсюда и жаргонное название, отлично известное телефонистам и не только им. Морально устаревшая "лапша" до сих пор применяется для внутренней телефонной разводки исключительно потому, что дешевая. Но даже внутри зданий ее используют все реже. А уж когда речь заходит о проведении телефонных линий между зданиями, о "лапше" даже не вспоминают. Есть куда более современные технологии.
Одна из них – волоконно-оптические линии связи (ВОЛС). Эти линии обеспечивают т.н. информационно-телекоммуникационную сеть многих современных предприятий. По этим же линиям обеспечивается и корпоративная телефония. Особенно в тех случаях, когда нужно объединить удаленные друг от друга корпуса в единую телефонную сеть.
ВОЛС + АТС = комплексное решение телефонии.
Прежде всего, стоит уточнить задачи АТС. Корпоративная телефония не всегда ограничивается IP, как почему-то принято думать. В административных зданиях многих компаний отлично работают обычные аналоговые телефоны. Кроме того, большое количество предприятий до сих пор подключены к телефонной сети общего пользования (ТСОП) по т.н. аналоговым соединительным линиям.
Специалисты "Мультикома" давно занимаются внедрением комплексных решений. Пример одного из них представлен на картинке.
Итак, имеем три здания, которые удалены друг от друга на довольно большое расстояние. ВОЛС уже проложены, а вот АТС предприятия устарела и нуждается в замене. Что делать?
Ответ "Мультикома": использовать цифровую АТС Максиком MXM500P. В каждом здании устанавливается блок АТС с IP платой. Помимо IP платы, добавляют другие платы расширения, чтобы можно было подключить требуемое количество внутренних телефонов. Кстати, к MXM500P можно подключать и обычные аппараты, и DECT, и системные телефоны, в т.ч. цифровые, и IP-телефоны.
Таким образом, "физический" компонент корпоративной сети обеспечивает ВОЛС между зданиями и внутренняя телефонная разводка. Конечно, внутри можно использовать даже “лапшу”, хотя это и не очень хорошо. А вот цельность системы, алгоритмы обработки внешних и внутренних звонков обеспечивают именно АТС. Причем, АТС "головного" здания – всю внешнюю связь и собственную "внутреннюю". Остальные два блока – внутреннюю связь в "своих" зданиях.