В Петербурге состоялось первое заседание рабочей группы, на которой пересматривается проект вокзала высокоскоростной магистрали на месте складов Кокоревых на Лиговском проспекте.
Как рассказал "ДП" участник рабочей группы зампред ВООПИиК Александр Кононов, к конкретным договорённостям пока не пришли. Поэтому собираются "спокойно и не спеша работать дальше над поиском решения". "Договорились дополнительно изучить ценность и сохранность каждого здания в зоне возможного размещения терминала ВСМ", — добавил наш собеседник.
Как ранее сообщал "ДП", на последнем Совете по наследию, который состоялся на прошлой неделе, за представленный РЖД проект вокзала (он разрабатывался Проектным институтом № 1 и "Ленгипротрансом") не проголосовали. К нему возникли замечания как с точки зрения транспортной доступности (так, архитектор Никита Явейн подверг сомнению возможность строительства сложных многополосных эстакад над скоплением железнодорожных стрелок), так и у градозащитников.
В ВООПИиК считают, что можно обойтись гораздо меньшими потерями, чем предложено. Если использовать под ВСМ часть путей Московского вокзала, которые освободятся после вывода оттуда пригородного сообщения, на территории складов на Лиговском понадобится добавить только одну дополнительную платформу. Значит, масштабных сносов удастся избежать. Что же касается терминала, его можно разместить с гораздо меньшими потерями, чем было задумано проектировщиками.
С учётом этой критики на Совете было решено вынести вопрос на рабочую группу с участием заинтересованных сторон, в том числе КГИОП и градозащитников. Откладывать работу не стали: приглашение на первое заседание последовало быстро. Пока планируется, что состоится ещё несколько таких заседаний.
Ранее в Смольном заявили, что для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург в Северной столице построят четыре транспортно-пересадочных узла. Главным пересадочным пунктом станет Московский вокзал, где будут объединены три линии метро — две существующие и одна планируемая.