Трафик на участке скоростной трассы М–11 "Нева" от Великого Новгорода до Петербурга вырос на 26% за этот год. Но многие едут по ней не дальше Колпино.
С момента запуска движения по последним двум участкам платной трассы Москва — Санкт–Петербург (по направлению от столицы) прошло 2 года. Отрезок 546–684 км принято называть "от Великого Новгорода до Петербурга", хотя по факту до Новгорода вплотную он не доходит (только до Мясного Бора) и преимущественно проходит по территории Ленобласти и Петербурга. По сравнению с первым годом эксплуатации за 2021 год трафик здесь увеличился на 26%, сообщили "ДП" в пресс–службе "Магистрали двух столиц" (оператор трассы).
Самый популярный маршрут — от КАД до съезда на Колпино и Софийскую улицу, который работает как внутригородская магистраль и позволяет объехать традиционные пробки на Московском шоссе. На этот 16–километровый маршрут приходится 1/5 транспортного потока.
По словам гендиректора "Магистрали двух столиц" Алексея Никифорова, наиболее интенсивный трафик наблюдается летом. Доля легковых автомобилей в общем потоке достигает 82%.
"Путешествие по “Неве” стало полноценной альтернативой самолётам и поездам, а с наступлением дачного сезона петербуржцы пользуются платной дорогой для загородного отдыха. Пиковые значения обычно приходятся на июль и август — участки могут пропускать более 1 млн авто в месяц. Рекордными стали пятницы 13 и 20 августа, когда число проездов превысило 44 тыс. в сутки", — говорит Алексей Никифоров.
Напомним, ранее "ДП" писал, что летом 2020 года на петербургском участке платной трассы М–11 были зафиксированы показатели, которых планировалось достичь только через несколько лет: 30–35 тыс. автомобилей в сутки. Поспособствовало этому отсутствие заграничного отдыха на фоне коронавируса.