Ещё один остров в Петербурге может поменять своё наполнение и стать вместо промышленного жилым. Вслед за Крестовским и Петровским редевелопменту подвергнется Матисов остров.
"Деловой Петербург" неоднократно писал про планы ООО "Новый остров" — владельцев бывшего фольгопрокатного завода — продать участок. Основным активом "Нового острова" являются несколько земельных участков общей площадью 5 га на Перевозной улице. Сейчас территория находится в зоне "Д", позволяющей строительство жилья на 50% от общей площади будущих улучшений.
Как отмечали эксперты, участок "Нового острова", да и весь Матисов остров, крайне интересен для редевелопмента.
Как написал "Ъ" в понедельник, 6 декабря, территорию за 3 млрд рублей приобрела группа ЛСР. Впрочем, как отметили опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты, сделка ещё не завершена и торги за участок продолжаются. В ЛСР не стали комментировать эту информацию.
По оценкам участников рынка, на острове можно реализовать жилой проект класса комфорт-плюс и бизнес продаваемой площадью порядка 85 тыс. м2 (из них жильё около 40 тысяч м2). Потенциально стоимость территории может составить 2,5-3 млрд рублей (2 года назад эксперты оценивали эту землю примерно в 1,5 млрд рублей. — Ред.).
Эксперты, опрошенные "ДП", хотя и отмечают выгодные особенности этой территории, но вместе с тем обращают внимание и на некоторые сложные моменты. "Матисов остров — потенциально крайне привлекательная локация. Он достаточно уединён, есть вид на воду, рядом выезд на ЗСД, а также близко от центра города", — говорит Виталий Коробов, генеральный директор компании Elemenet.
С ним согласен Дмитрий Михалев, руководитель отдела по связям с общественностью и органами госвласти "СПб Реновация" (группа "Самолёт"). "В целом эта локация — как и основная часть Коломны — отличается довольно спокойной атмосферой. Это "тихий центр", несколько обособленный от других районов. Сам Матисов остров — в основном промышленная территория с небольшим включением жилой застройки", — уверен он.
Но есть и минусы, которые сейчас перевешивают плюсы. "К сожалению, территорию портит окружение — наличие психиатрической больницы и другой промышленной застройки. Также к минусам можно отнести социальное окружение: наличие большого количества коммуналок, как следствие, сложная криминогенная обстановка. Кроме того, Матисов остров находится далеко от метро", — полагает Надежда Калашникова, директор по развитию Л1.
Как считают участники рынка, если редевелопмент будет продолжен, то район будет становиться всё более комфортным местом для жизни, но изменения потребуют комплексной реновации всего острова. Что, в свою очередь, обойдет недёшево.
По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Наталии Киреевой, история развития Матисова острова тянется 15 лет и напрямую зависит от того, что произойдёт с его транспортной доступностью.
"Также важно понимать, как будут развиваться смежные территории, в частности Ново-Адмиралтейский остров. С учётом большого количества государственных предприятий процесс девелопмента здесь будет происходить в течение нескольких десятилетий", — говорит она.
По данным Ольги Трошевой, руководителя Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость" (Setl Group), сейчас рассматриваются ещё несколько проектов в этой локации, например застройка участка "Почты России" на набережной Матисова канала, 4, где можно возвести 15 тыс. м2 недвижимости. "Сейчас средняя цена м2 в предложении составляет около 310,6 тыс. рублей", — оценила она.
"Плюсы территории в расположении бок о бок с исторической частью города, с его центром. Матисов остров точно не назвать отрезанной локацией, как например Канонерский. Да и набережная р. Пряжки в целом ухожена. Также из очевидных плюсов — малая населённость острова в сочетании со статусом Адмиралтейского района. Сейчас немногочисленное жильё здесь сосредоточено, в основном в юго-восточной части", — оценивает участок Сергей Софронов, коммерческий директор ГК "ПСК".
"Минусы тоже, в целом, очевидны — промышленное окружение. С одной стороны это соответствующий облик и характер локации, с другой — физические факторы. В частности, ремонтный причальный пирс, создающий дополнительный шум. Объективно, взять и подвергнуть редевелопменту в единой концепции целый остров невозможно, разве что у всей этой территории был бы один собственник, готовый продать землю. Поэтому продвижение жилой застройки вглубь промышленных и складских зон в привлекательных локациях будет идти постепенно. Но этот процесс, по большому счёту, неизбежен", — уверен он