Самым популярным видом нового бизнеса с начала 2021 года в Петербурге стала розничная и оптовая торговля. Предприниматели из других сфер отмечают, что ноябрь заставил их изрядно скорректировать свои планы развития.
Согласно подсчётам компании "Деловая среда", с января по ноябрь 2021 года в Петербурге зарегистрировали почти в 1,5 раза больше ИП и ООО, чем за аналогичный период прошлого года. Чаще всего открывались предприятия, занимающиеся розничной (29,7%) и оптовой (14,7%) торговлей, специализированными строительными работами (11,5%), операциями с недвижимым имуществом (10,7%), а также деятельностью сухопутного и трубопроводного транспорта (10,2%).
По России в целом также заметен тренд на открытие предприятий розничной торговли. В этой сфере работает каждый четвёртый новый бизнес. При этом наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос, говорят в компании "Эвотор".
Руководитель по маркетингу сети "Кофе Бон" Дмитрий Борисов полагает, что мнение о высокой маржинальности кофейного бизнеса ошибочно. "Люди считают, что себестоимость чашки кофе находится в вилке 15–20 рублей, а реализация — минимум 80 рублей. По факту, если посчитать все затраты на продукты, административную нагрузку, то будет большим счастьем получить на выходе 70–80 рублей себестоимости. А дальше начинается самое интересное. Засуха — держи повышение цен на зёрна. Повысил цены — получи негатив от клиентов и логичное снижение лояльности", — поделился с "ДП" Борисов.
Сфера общепита, по данным исследования, в целом менее популярна у начинающих бизнесменов. Эти опасения выглядят разумными, так как новые точки порой опасаются открывать и те, кто уже представлен на рынке.
Шеф–пекарь и совладелец пекарни "HOBZ ремесленный хлеб" Махмуд Буссельми отметил, что у него изначально была идея открывать заведение именно в Петербурге и отсюда строить сеть. По количеству пекарен на душу населения город на Неве превосходит даже Москву. Покупатели очень разборчивы и требовательны. К качеству хлеба здесь относятся внимательнее, чем в других регионах.
"Мы открылись весной и шли ровно по бизнес–плану. Лето было прибыльным, особенно август. Локдаун последнего осеннего месяца и всё, что происходит после него, наши планы попутали, мы просели по выручке. Но итоги подводить пока рано: декабрь только начался. У нас были планы строить вторую точку, теперь решили не торопиться с этим", — рассказал Махмуд Буссельми.