На совещании президента с членами правительства 14 декабря была поставлена точка в вопросе, быть в ближайшее время или не быть QR-кодам на авиа– и железнодорожном транспорте. Законопроект об их введении был внесён в Думу правительством в ноябре.
Владимир Путин предложил высказаться по этому поводу секретарю генсовета "Единой России" Андрею Турчаку.
"Уважаемый Владимир Владимирович, вы совершенно справедливо сказали на Совете по правам человека о недопустимости принятия таких опрометчивых решений", — сказал Турчак.
По его словам, избиратели задают справедливые вопросы.
"Всё случается: кто-то заболел, не дай бог, умер, случилось чрезвычайное происшествие, надо срочно отправиться на другой конец страны, и как в этой ситуации быть? Итогом всей этой работы стала жёсткая позиция партии. Было принято решение поручить нашей фракции в Государственной думе и комитету по транспорту снять законопроект с рассмотрения", — отметил глава генсовета, добавив, что "в нынешнем своём виде законопроект не готов даже к первому чтению".
После этого на министра транспорта Виталия Савельева больно было смотреть. А он, кстати, как и Турчак, является членом высшего совета ЕР.
"Мы считаем, что мы этот законопроект доработаем", — грустно сказал Савельев.
Что это? Бунт на корабле? Правительство внесло непопулярный закон, а крупнейшая парламентская фракция, причём провластная, по желаниям трудящихся его "завернула". Наверное, в любой развитой демократии это бы так и выглядело. Но Россия — иное.
Турчак неслучайно сослался на выступление президента на Совете по правам человека. Правда, Путин не называл там данный законопроект "опрометчивым решением".
Формулировка была совсем иной. "Никаких опрометчивых решений постараемся не допустить", — успокаивал он доктора Ирину Боровову, подчеркнув, что "мы должны самым внимательным образом посмотреть, к чему это приведёт, и посмотреть, готова ли транспортная система для того, чтобы не ограничить права людей, с одной стороны, но обеспечить безопасность и здоровье тех же граждан, о которых мы так заботимся".
В этом и есть отличие российской политики. Она во многом живёт по принципу "кто первый встал, того и тапки". Если точнее — кто первый уловил сигнал с самого верха (пусть даже не совсем точно), тому и пиар. Даже если это влечёт репутационные потери для отнюдь не чуждого "Единой России" правительства.