Проект кампуса СПбГУ под Пушкином готовятся сдать в госэкспертизу. Ради него второй раз за 3 месяца меняют ПЗЗ.
Руководитель архитектурной мастерской "Студия 44" (разрабатывает проект кампуса) Никита Явейн рассказал "ДП", что документ прошёл попечительский совет СПбГУ под руководством зампреда Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева. Проект был принципиально одобрен и готовится к сдаче в экспертизу. Это планируется сделать в конце нынешнего или в начале следующего года. На госэкспертизу потребуется около 5 месяцев.
Между тем на днях был вынесен на антикоррупционную экспертизу проект корректировки ПЗЗ в районе кампуса. Вновь сокращается установленная здесь прежде зона комплексного развития территории (КРТ). Если во время октябрьской корректировки от неё откусили территорию под сам кампус (что разместится к востоку от Пушкина между продолжением Промышленной ул. и рекой Славянкой), то теперь КРТ уменьшают с другой стороны: отрезается более 80 га в треугольнике между Ям–Ижорским и Московским шоссе.
Кроме того, меняется зонирование (с сельхозназначения на общественно–деловое и производственное) и высотный регламент — с 5 до 30 м. Это часть будущей "технологической долины" при кампусе. В июне нынешнего года СПбГУ подписал с ВТБ соглашение о её создании. Долину назвали "инновационным научно–технологическим центром (ИНТЦ) СПбГУ “Невская дельта”".
Повторяется история с прошлой, октябрьской корректировкой, о которой писал "ДП". В Смольном вновь распространили пресс–релиз с похожим содержанием — о том, что изменение ПЗЗ "одобрено на рабочем совещании" и что с требованием внести корректировки выступило Министерство науки и высшего образования. То есть событие преподносится скорее как свершившийся факт.
Вероятно, под проект СПбГУ правила ещё будут меняться: во–первых, потому что предусмотренная ныне трассировка улиц расходится с концепцией кампуса, которую разрабатывает "Студия 44". Во–вторых, из–за желания властей разместить станцию метро и остановку скоростной железной дороги. По идее, правда, метро должно быть сначала отражено в генплане (но станции там пока нет), а вокзал — в федеральной схеме ж.–д. транспорта (схема тоже пока не выпущена).
Впрочем, нынешнее развитие событий можно считать "нормальным ходом проектирования с преобладанием федеральных интересов", считает экс–глава экспертной группы комиссии по горхозу ЗакСа Александр Карпов.