Родные погибших на траулере "Онега" пожаловались Бастрыкину на власти Мурманска

Автор фото: ГУ МЧС России по Мурманской области
Родные погибших членов экипажа судна "Онега" обратились к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с жалобой на местные органы власти, которые "упорно отказывают" в организации места поминовения рыбаков, не преданных земле.
Глава ведомства дал указание руководителю следственного управления по Мурманской области Андрею Ефремову доложить о конкретных мерах, которые принимаются в регионе для разрешения этой ситуации, сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ.
Траулер МК-0331 "Онега" архангельского "Рыболовецкого колхоза им. М.И. Калинина" (порт приписки — Мурманск) потерпел крушение у берегов Новой Земли в Баренцевом море 28 декабря 2020 года. Из 19 членов экипажа спасли двух человек, 17 из которых остаются пропавшими без вести, их тела до сих пор не найдены.
В январе 2021 года власти Мурманской области пообещали родным погибших увековечить память экипажа затонувшего траулера, однако реализовать это на практике помешало местное законодательство, запрещающее создавать памятные объекты ранее, чем через пять лет после события, которое увековечивается.
Родные пропавших без вести моряков ещё в марте 2021 года написали обращение в совет депутатов Мурманска, в котором просили в порядке исключения установить памятник раньше. Отмечалось, что среди родственников есть люди преклонного возраста, которые могут попросту не дожить до установки мемориала.
Родные погибших моряков обратились с письмами не только к Бастрыкину, но также к президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства РФ Михаилу Мишустину и главе "Единой России" Дмитрию Медведеву.
По факту крушения "Онега" были возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта"), а также по ч. 3 ст. 143 УК РФ ("Нарушение требований охраны труда"), в рамках которого в Петербурге в августе задержали заместителя председателя Рыболовецкого колхоза имени М. И. Калинина. Тогда же стало известно о передаче расследования дела в центральный аппарат Следственного комитета России.