Эффективно управлять своим распорядком дня сегодня позволяет множество гаджетов, приложений и программ. Но в схеме есть звено, которое сложнее поддаётся контролю: приёмы пищи.
Всегда что-то может пойти не так. В ресторане много посетителей — и ваш столик обслуживают дольше, чем вы рассчитывали. Самостоятельное приготовление еды затянулось, потому что захотелось пофантазировать и изменить приевшийся рецепт. Или не оказалось нужного ингредиента — и пришлось ждать доставку. Курьер задержался в пути, пока вёз блюдо из кафе. Вариантов масса. Но современные технологии и здесь приходят на помощь.
FoodTech всё больше набирает обороты — и не только для того, чтобы жить было "проще и вкуснее". Особый акцент сегодня делается на сбалансированном питании. Отчасти поэтому так растёт спрос на доставку готовых блюд, а сегмент здорового питания показывает высокую динамику. По данным опроса исследовательской компании Deloitte, доля россиян, пользующихся сервисами доставки готовой еды, выросла с 38% в 2019 году до 65% в 2021-м. И треть респондентов сообщили о том, что планируют увеличить частотность заказов.
Доставка еды больше не ассоциируется с фастфудом. Кроме того, производители постоянно расширяют количество позиций в меню — что позволяет людям даже с весьма изысканным вкусом не придерживаться вынужденной "монодиеты", а подобрать множество вариантов блюд для разнообразного рациона. И здесь возможна "разноплановая" экономия.
Время не ждёт
Очевидно, что если заказывать еду или посещать заведения общепита — то готовить не приходится. Это уже высвобождает минуты и часы для более важных дел. При выборе ресторана временные затраты необходимо закладывать на путь до точки питания, ожидание заказа, сам процесс наслаждения пищей и обратную дорогу. Речь, конечно, про ситуацию с удовлетворением голода — в данном контексте мы не рассматриваем деловые встречи и обязательные к посещению мероприятия. Если заказывать готовую еду, курьера тоже придётся подождать. Но здесь есть несколько хороших новостей, говорят в компании Grow Food: сервис меняется в лучшую сторону, а ещё можно обеспечить себя пропитанием сразу на несколько дней.
Эксперты рынка говорят о том, что новым витком в развитии готовой еды можно назвать упакованную продукцию: она хранится до 10 дней. Блюдо из ресторана столько "не выдержит". Про запас на такой срок не наготовишь. А вот подобрать наборы питания и заказать их единовременно — можно. Соответственно, доставка потребуется всего 3-4 раза в месяц.
При этом компании, занимающиеся производством готовой еды и следящие за своей репутацией, стремятся формировать положительный клиентский опыт. Даже если человек заказывает еду на 10 дней — и, скорее всего, у него нет цели утолить голод здесь и сейчас, — это вовсе не значит, что курьер может опаздывать к назначенному времени. Например, свой метод борьбы за пунктуальность разработали в Grow Food. Компания специализируется на здоровом питании и известна на рынке уже более 5 лет. За это время бренд сформулировал условия доставки, комфортные клиенту, при которых курьеры практически всегда приезжают в указанный час. Заказчик получает возможность более чётко управлять своим временем.
Автор книги "9 заблуждений, препятствующих развитию вашего бизнеса" Сэм Бекфорд на страницах своего произведения рассказывает историю, как однажды, устроив барбекю для сотрудников фирмы, он решил купить мясо, уже готовое к жарке, — оно было дороже сырого, но избавило его от массы хлопот. Далее он рассуждает, что шаг к получению готового блюда за последние пару десятилетий стал намного проще — и это важно, потому что деньги для делового человека зачастую являются менее ценной категорией, чем время. На том и выигрывают современные предложения рынка готовой еды.
Ресурсы не резиновые
Ответственное потребление сегодня становится нормой. Люди стремятся проявлять заботу об окружающем мире — и здесь часто звучит фраза "главное — начать с себя". При приготовлении еды расходуются вода, электроэнергия либо газ, либо и то и другое. После приёма пищи посуду необходимо помыть: снова нужны вода и электричество.
Казалось бы, с этой точки зрения поход в ресторан наиболее экологичное решение: однако процесс приготовления еды предполагает всё те же действия, только без прямого участия посетителя. Без света и воды здесь не обойтись.
Чем тогда отличаются заводы по производству готовой еды? Исполнением обязательств по рациональному расходованию ресурсов, рассказали в Grow Food. Предприятие ориентировано на "зелёную" повестку, а применяемые современные технологии позволяют выстраивать грамотную политику в части защиты окружающей среды. Кроме того, в компании поделились планами на будущее. Так, сейчас наборы блюд заказчики получают в пластиковой посуде — но уже в следующем году бренд заменит их на экологичный и безопасный для здоровья людей вариант.
"В среднем, чтобы разогреть готовое блюдо из нашего меню в микроволновке, требуется около 1,5 минуты, — рассказывает маркетолог компании Grow Food Марина Гурина. — И, собственно, это весь расход электроэнергии. Мыть посуду нет необходимости, поскольку еда доставляется в контейнерах, — только если столовые приборы. Поэтому FoodTech сегодня по многим параметрам предлагает действительно современный подход к питанию, в том числе с точки зрения расходования ресурсов".
Мнимая экономия
Бытует мнение, что самостоятельное приготовление еды обходится дешевле. Но и здесь есть нюансы. Иногда не все продукты идут в дело, у них истекает срок годности или они портятся — и люди их выбрасывают: по данным исследований, такова участь 25% приобретённых россиянами продовольственных товаров. Это идёт вразрез с ответственным потреблением и экономией средств.
Здесь, конечно, более логичным будет сравнение только с доставкой готовых блюд: в ресторане оплата ещё за обслуживание и "впечатления" — однако и в них встречаются спецпредложения, которые смогут опровергнуть стереотип про "слишком дорого". Зато однозначно — более разнообразно. То же касается меню сегмента ready to eat.
"ЗОЖ-питание — это сегодня сотни вариаций в меню. По крайней мере завод компании Grow Food работает на это в круглосуточном режиме 7 дней в неделю, — говорит Марина Гурина. — Более того, мы всё время предлагаем разные акции и спецпредложения: чтобы люди с любым уровнем дохода могли позволить себе здоровое питание. А вот если люди переходят на приготовление домашней еды с целью экономии, то часто выбирают самые простые и не самые полезные варианты. Взять только вредные вещества, которые образуются при горении масла при обжаривании. В Grow Food вся еда запекается, тушится или отваривается, но не жарится. Также за счёт отсутствия лишних жиров мы снижаем калорийность".
Сам принцип порционности в производстве готовых блюд подразумевает, что клиент получает за один приём пищи столько полезных и питательных веществ, сколько требуется его организму. И такой сбалансированный рацион, с чётким графиком употребления каждого сета, предполагает, что все продукты будут съедены. А значит, рационально использованы.
Таким образом, у современного человека появляется масса предложений от общепита, ретейла и FoodTech, чтобы экономить время и ресурсы, включая личный. Можно придерживаться только одного пути или комбинировать варианты в зависимости от обстоятельств. При этом следовать своим пищевым привычкам и не отказывать себе в удовольствии наслаждаться едой.