Исполнительный директор "Формулы–1" Стефано Доменикали 25 июня 2021 года официально подтвердил то, о чём давно ходили слухи, — в 2023 году Гран–при России "Формулы–1" пройдёт на автодроме "Игора Драйв", расположенном в Ленинградской области. Господин Доменикали, находившийся в тот момент в Санкт–Петербурге и даже посетивший праздник "Алые паруса", отметил, что "впечатлён" городом, и назвал новую трассу "восхитительной".
Российский этап появился в календаре чемпионата в 2014 году и проходил на треке, построенном вокруг объектов Олимпийского парка в Сочи. Помимо скучных гонок и не самых привлекательных видов для ТВ–картинки у Гран–при России была и другая проблема — он совершенно не пользовался популярностью у иностранных болельщиков. Отсутствие прямых рейсов из Европы в Адлер и сложности с получением российской визы, на которые жаловались даже регулярно работающие на гонках журналисты, приводили к тому, что гонка в Сочи оставалась зрелищем практически исключительно для российских зрителей.
Перенос гонки на трассу, расположенную недалеко от Санкт–Петербурга, позволит решить эту проблему. Для финских болельщиков этап на "Игоре Драйв" и вовсе должен стать "домашним", заменив в этом статусе Гран–при Венгрии. Повысится доступность "Формулы–1" и для российских фанатов — особенно для жителей Петербурга и Москвы. Кроме того, проведение гонки на "Игоре Драйв" отвечает одной из задач, которую ставят перед собой владельцы чемпионата — компания "Либерти Медиа", — проводить Гран–при непосредственно в значимых городах принимающих стран либо недалеко от них.
Очевидно, что Петербург способен предложить помимо посещения гонки более широкие возможности для туристов, нежели черноморский курорт. Особенно если удастся договориться о проведении Гран–при России в период белых ночей (сейчас он проходит в конце сентября).
Россыпь талантов
Прошедший сезон "Формулы–1" оказался самым интересным за последние годы. Наконец–то зрители смогли увидеть настоящее сражение за чемпионский титул между безоговорочными доминаторами последних лет — командой "Мерседес" — и командой "Ред Булл" (принадлежащей владельцу одноимённого бренда Дитриху Матешицу). Расстановка сил менялась от этапа к этапу, а борьба двух претендентов на титул — семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из "Мерседеса" и восходящей звезды Макса Ферстаппена из "Ред Булл" — была настолько жёсткой, что трижды завершалась столкновениями на трассе. В итоге победила молодость — Ферстаппен обогнал Хэмилтона на последнем круге последней, 22-й гонки сезона, и впервые в карьере завоевал титул чемпиона мира.
В сезоне-2021 в пелотоне был собран едва ли не сильнейший состав пилотов за всю историю. Четыре чемпиона мира — Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен. Целая россыпь молодых талантов — Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Ландо Норрис, Джордж Расселл, претендующие на то, чтобы стать будущими звёздами. 12 пилотов из 20 выигрывали Гран–при. Неудивительно, что интенсивная борьба в гонках шла буквально за каждую позицию, а третье место "Феррари" и пятое место "Рено" в Кубке конструкторов сами команды расценили как большой успех.
Не обошлось, правда, и без негативных моментов. Августовский Гран–при Бельгии из–за проливного дождя состоял всего из одного круга, который пилоты медленно проехали за машиной безопасности, что вызвало упрёки болельщиков: гонщикам — в чрезмерной осторожности, а организаторам, объявившим это "гонкой", — в излишнем цинизме. Весь сезон ожесточённой критике подвергались судьи, выносившие в схожих эпизодах разные решения и нередко затягивавшие рассмотрение простейших эпизодов на сутки.
Участие в чемпионате принимал и российский пилот Никита Мазепин — сын фактического владельца "Уралкалия" Дмитрия Мазепина, — выступавший на машине американской команды "Хаас". Но добиться хоть каких–то успехов Мазепину–младшему не удалось — Никита остался худшим пилотом чемпионата, вчистую проиграл сезон другому гонщику "Хааса" — сыну знаменитого Михаэля Шумахера Мику — и запомнился лишь несколькими эпизодами, когда он мешал более быстрым пилотам.
В 2022 году "Формула–1" готовится к глобальному обновлению. Свет увидят машины нового поколения, разработанные в условиях жёсткого ограничения командных бюджетов. От нынешних их отличает изменённая аэродинамика и 18–дюймовые колёса с низкопрофильными шинами. Разработчики нового регламента уверены, что новые машины дадут возможность гонщикам вести более плотную борьбу и упростят обгоны.
Всё это позволяет верить в то, что в 2023 году гонка на "Игоре Драйв" будет действительно "поразительным событием", как обещал в июне Стефано Доменикали.