Автодром "Игора Драйв" расположен в 54 км к северу от Петербурга. Этот автоспортивный комплекс проектировал немецкий архитектор Герман Тильке. Он — разработчик подавляющего большинства автодромов первой категории FIA (Международной автомобильной федерации), а это почти все трассы, входящие в современный календарь "Формулы–1".
В 2020 году новый автодром прошёл омологацию FIA и повысил свою категорию до Grade 1. Это позволяет проводить автоспортивные соревнования любого уровня, в том числе Гран–при.
Следующим шагом стало внесение правительством в Госдуму законопроекта о нулевой ставке НДС для услуг, связанных с проведением этапа Гран–при: из текста документа буквально в одночасье исчезло упоминание о сочинской трассе. И, наконец, посетивший Петербург летом 2021–го гендиректор "Формулы–1" Стефано Доменикали официально объявил о переносе российского этапа из Сочи на берега Невы.
Правда, для того чтобы гонка летом 2023–го состоялась, многое придётся поменять. В первую очередь — скорректировать трассу под "королевские гонки". Во вторую — модернизировать вокруг неё транспортную инфраструктуру.
Первая задача, по сути, уже решается. В сентябре на автодроме началась укладка первого слоя асфальта. Новая конфигурация трассы длиннее почти на 1,1 км — её полная протяжённость составит 5182 м. Добавится и перепад высот с 12–градусным подъёмом и спуском: организаторы надеются, что это придаст гонкам зрелищности. Особо подчёркивается, что при модернизации автодрома использованы наиболее современные решения по обеспечению безопасности пилотов, в том числе увеличение зон вылета и установка дополнительных барьеров.
А вот вторая задача — дороже и сложнее.
Власти во время петербургского этапа "Формулы–1" ежедневно ожидают 50 тыс. болельщиков. Нынешние возможности "Игоры" с таким потоком не справятся. Обеспечить её транспортную доступность поручил лично Владимир Путин.
На строительство и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, парковок и автодорог федерального значения потребуется 4,8 млрд рублей, говорится в президентских поручениях по итогам совещания по вопросам развития Санкт–Петербургского транспортного узла. До их появления губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявлял, что на приведение "Игоры" к стандартам "Формулы–1" потребуется около 6 млрд рублей.