Второй этап реконструкции Приморского шоссе, в рамках которого предусмотрено строительство двух путепроводов к "Лахта Центру", может завершить на год раньше намеченного срока — в декабре 2022 года.
Как сообщили в пресс-службе Смольного 4 января, возможность ускорить работы и запустить движение раньше установленного в госконтракте срока (ноябрь 2023 года) появилась благодаря выделению дополнительных 4,7 млрд из федерального бюджета. Из денег, выданных Петербургу на строительство и реконструкцию отдельных объектов дорожной инфраструктуры в 2022–2023 годах, часть будет потрачена как раз на Приморское шоссе.
"По поручению губернатора Александра Беглова реконструкция Приморского и Петрозаводского шоссе была признана первоочередной и включена в АИП. Работы финансируются в соотношении примерно 50х50 из городского бюджета и средств, выделенных федеральным центром в рамках целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения", — рассказали в городской администрации.
На сегодняшний день генеральный подрядчик ЗАО "АБЗ-Дорстрой" уже завершил работы по строительству двух эстакадных съездов с Приморского путепровода на 69%. Согласно проекту, северный съезд протяжённостью 980 метров будет идти к Приморскому шоссе, а южный, протяжённостью 440 метров — к Приморскому проспекту и улице Савушкина.
"Высокие темпы реконструкции и дополнительное финансирование дают техническую возможность завершить строительство на год раньше срока и открыть движение по новым съездам с Приморского путепровода в декабре 2022 года. Реализация проекта позволит разгрузить улично-дорожную сеть на северо-западе Петербурга и обеспечить транспортную доступность делового квартала "Лахта-Центр", — напомнили в Смольном.
В рамках второго этапа по реконструкции Приморского шоссе специалистам "АБЗ-Дорстрой" также предстоит переустроить инженерные коммуникации, соорудить подпорные стены на свайном основании и смонтировать наружное освещение.
К ноябрю 2023 года власти Петербурга рассчитывают закончить реконструкцию Петрозаводского шоссе, где в рамках второго этапа должна появиться развязка на пересечении с Вознесенским шоссе. Контракт стоимостью около 4 млрд рублей выиграла компания АО "Буер", выполнившая на сегодняшний день 25% от общего объёма работ.
Известно, что рабочие уже завершили переустройство линий электропередач и сейчас продолжают сооружать буронабивные сваи, ростверки и опоры путепроводов. Параллельно с переустройством сетей связи и водоснабжения подрядчик также начал монтировать металлоконструкции, которые на одном из четырех съездов. В Смольном подчеркнули, что работы идут согласно графику. В дальнейшем Петрозаводское шоссе планируют расширить до шести полос, также на магистрали должны появиться шумозащитные экраны.