Градсовет рассмотрел переработанный проект гостиницы на Уральской ул., 8б, который теперь предусматривает сохранение исторического особняка купца Фишера и включает каллиграфию Покраса Лампаса. Зодчие снова посоветовали его доработать.
Архитекторов, в частности, смутило то, что для большего выхода квадратных метров архитекторы из бюро "Настас и партнёры" расположили здание вплотную к границе территории проектирования. "Вывод брандмауэра на границу участка и декорирование его выглядит странно", — сказал главный архитектор Петербурга Павел Соколов. Он считает, что градостроительная ситуация требует островного решения здания. "Территория завершённая, она просматривается с трёх сторон", — поддержал коллегу архитектор, член градсовета Сергей Орешкин.
Спецпредставитель губернатора Владимир Григорьев рассказал притчу. "Мы как-то были на Азорских островах, и там пасутся коровы", — вспомнил он. Ограждение для коров, по словам члена совета, там делают не в виде заборов, а натягивают несколько струн, по которым пускают ток. Нижняя струна располагается примерно на полметра выше земли. И некоторые коровы, очень сообразительные, просовывают голову под нижнюю струну и стараются пощипать траву за пределами отведённого им участка. "Им кажется, что она очень сочная и вкусная, хотя, наверное, нужно довольствоваться той травой, которая располагается внутри ограждения для выпаса. Мне бы хотелось, чтобы мы проектирование в городе перестали уподоблять коровам с Азорских островов", — сделал вывод Григорьев. То есть на участке "неприлично и невозможно употреблять правило брандмауэра, надо отступить от его границы".
Также архитекторы обращали внимание на нехватку технических помещений и слишком большую высоту здания, полностью выбирающую регламент — верхний этаж рекомендовали убрать. "Всё-таки ощущение, что пространство сжимается", — отметил и искусствовед Борис Кириков.
В прошлый раз проект гостиницы для торговой компании "Невская линия" выносился на совет в мае 2021 года. Кардинальные переработки пришлось вносить из-за требования по сохранению на участке исторического здания, особняка постройки архитектора Иоганна Шлуппа. С тех пор проектировщики предложили два новых варианта, отличающиеся по конфигурации мансарды. Один из вариантов предусматривает размещение на фасадах фризов с каллиграфией. "Мы связались с художником-каллиграфистом Покрасом Лампасом и предложили ему идею размещения его каллиграфии на нашем фасаде", — рассказал архитектор Денис Настас. Но это предложение почти не обсуждалось — видимо, по сравнению с общим планом здания этот вопрос показался зодчим вторичным.